пятница, 4 декабря 2009 г.

- ХИ -

…Как правило Иваков ездил на  пленер не один, предпочитал брать кого-нибудь из подобных себе … Художники ни в трезвом ни в пьяном  облике – не докучают  друг другу – проникаясь  значимостью момента… Момент /осмысления/, момент  /постижения/ натуры – посредством цвета и линии…
…Но в  этот раз Иваков собрался  как-то вдруг – с вечера еще не  помышлял, а по утру неожиданно для себя ретиво подобрался – видимо /приспичило осмыслять/… Обзвонил всех /возможных/  - никто не откликнулся должным образом… В сущем Иваков остался один, а один он ездить не любил… И в поезде пригородном, что каждому столбу кланяется, где люди, как вареные, едут, не мигая глядя в мутные окна, где их детям единственная радость - /то попить, то в туалет/, а потом из  туалета – носятся по вагону, орут, оставляя за собой  мокрые вонючие следы… А пассажиры следят за ними с застывшими  улыбками – одним глазом  в окно глядючи, другим – в вагон… Тоска так ехать.. А то еще шептаться  начнут – «Художник вон едет… Смотри-ка… Счас нарисует тебя-то… Поди ж ты… Он какой волосатый… А в ухе-то  кольцо… Ну, чисто баба…» И прочее в том же духе… И, прошелестев эту  ересь своими сухими ртами, еще свистяще  рассмеются во всю  свою  редкозубость… Зальются до  свекольной красноты в лицах, сморщатся – глаз не видать, да раскашляются в конце хрипло и раскатисто – до слез…
…А когда не один едешь – плевать больно, да и  не  прислушиваешься очень-то…
…На худой конец, дабы все-таки /материализовать порыв/, позвонил Иваков своему давнему приятелю… Тот возьми  да и согласись…  Вот только приятель этот не был художником, по всей видимости – даже глубоко в душе… Работал он телемастером в производственном объединении под дедсадовским   названием «Радуга»… Почему «Радуга», а не «Солнышко» или «Курочка Ряба» - никто не знал.., а скорее  и вопросом  по этим никто не задавался…  Большую часть своей практической деятельности  телемастера лицезреют – либо пыльное нутро /крякнувшего объекта/, либо темный экран.., в лучшем случае – рябь на экране… А когда починят, настроят – тут же отключают, дают квитанции и бегут к  другим таким же развалинам, где их ждут – пыль, темь, да рябь… Так что не до  гармонического сочетания /линии и цвета/ - это о /Радуге/ все…
…Приехали-таки…  Иваков долго  искал вдохновенное место – то трава  высокая, то вид не цепляет…  А приятель – вертится, крутится под ногами, советы дурацкие  дает, попозировать предлагает, выпить /за встречу, природу вдохновенье/… Словом – мешает…
…Решил Иваков действительно  начать пленер  с рамки – в тайной надежде, что этот вертлявый служащий производственного объединения с бессмысленным названием – наконец отвяжется…
…Начали выпивать… Тост за  тостом… Чокались друг с другом  и с этюдником, что терпеливо  ожидал в полной боеготовности… Не остановится – как пили… «Хорошо, хоть краски на палитру  не  догадался выдавить»… - пьяно уныло подумал Иваков…  А потом вообще – дождь начался… Убежали под дерево – допивали  стоя… Промокли до нитки… Приятель  икал и спотыкался, весь  обратный путь до станции, ругался матом, беспричинно смеялся и выкрикивал назидательно время от времени: «Этому больше  не наливать…» -  грозя пальцем в  одному ему представляемое  пространство… Иваков шел злой и разочарованный… Ему было жаль этюдник, по которому  стекали крупные капли дождя…  А еще ему  было жаль настроя и попрания  вдохновения – он чувствовал себя предателем… «Во, кто хорошо погулял-то…» - косил Иваков на мотающегося меж деревьями неунывающего /радужника/…
…В вагоне под ними натекли две большие  лужи… Третья, поменьше  - с этюдника… Телемастер, приокрывшись ртом, спал, а Иваков сидел с закрытыми глазами и отчаяние  распирало его изнутри…
…По приезду дождь кончился… Приехали противные, похмельные и влажные…  От асфальта  на вокзале поднимался пар… Все вокруг пестро радовались солнцу – кроме Ивакова… Приятель тоже подрастерял  свой давешний кураж – выглядел мятым и  всклокоченным … Что-то бурчал себе  под нос по поводу  завтрашней телепрофилактики по району…  Словом – настраивался, фокусировал  свои  соловые  глаза и оправлял одежду,  на которой елочных иголок  было видимо-невидимо – как на ёжике… Иваков усмехнулся… /Хуже нет, если ты не дома – забыться  где-то спьяну..,  подстраиваться под окружающее/…
…Вечером, оставив этюдник дома (дабы избежать  неизбежных вопросов) – Иваков поехал  за женой к теще…  Иваковская теща была из разряда тех – что таращатся  на художников  по поездам и  отпускают в адрес последних  разного рода скабрезности… И прочую доморощенную дурь… Иваков не видел тещу с месяц… За это время он отпустил бороду… Увидев Ивакова при новой  бороде, теща язвительно, чтоб бедный художник  слышал, хотя  сказано-то было полусдавленным шепотом и обращено к Иваковской   жене. Проговорила: «От, с бородой-то хоть на мужика стал похож, а так ведь как …» «…Баба…» - домолвил про себя  изнывающий похмельем Иваков… Он был предельно ослаблен прошедшим днем и  обезличен  /сутью/ этого дня…
…Иваков проснулся поздно… Жены  уже не было… На столе  лежали два бутерброда с сыром, покрытые  тетрадным листком  в клетку… На листке было несколько вчерашних  поэтических неуверенных строк -  не удовлетворивших  вероятно Ивакова  и им же еще вчера  перечеркнутых, также твердые, трезвые строки, оставленные рукой жены: «Очень  надеюсь сегодня вечером увидеть тебя трезвым…»


***

…Возраст – это /отношение/ к возрасту…



***

…Птица летит в Небе… ее тень скользит по Земле… Так может /здесь/ мы  все тени – где-то /там/ своих высоких устремлений.., или падений…

Комментариев нет:

Отправить комментарий