вторник, 8 декабря 2009 г.

Проза, беглостишия и стихи, СЮРпонт, и т.д.

***
/Беглостишие/

…Черные гроздья ветками тонкими – это птицы – глаза взглядом касаются  глаз – прикосновенья несмелые – темным  по синему  - белое – сквозь – тонкими ветками птицы как гроздья… - черные птицы… -  глаз ветром слезится – мир тем  преломляется – вдруг/испуг – птицы  срываются  - в Небо – не боль в сердце, но маета – коли в Душе пустота… - как захватит Дух Высью – не воль – рассудок о смысле мыслью…



***
-ПМ-

… Она отказалась идти с Ним по улице… Сказала, мол, что пьяный и позоришь ее, вдруг кто встретится знакомый – а ей  еще замуж выходить… Но это Он уже  после осмыслил, когда чуть остыл – домой  придя, умывшись… Остыл, а обида осталась…. Замуж… А Он не то что / не в счет/, Он – позорит… Вот так – взяла Душу Его и хлестко по ней словом – словно пощечина холеной ладонью… Чужой ладонью… Он устал… Проснулся ночью в туалете, сидя на закрытом унитазе, в свитере и в брюках… Видимо покурить собрался, да так и уснул… Тело едва  разогнул… Странный сон видел – будто стоит  у своего окна и смотрит  вниз на улицу… Улица белая от снега и пустая от людей… Вдруг появляется темная фигура женщины и идет… Доходит до  середины расстояния (ограничения просмотра – от рамы до рамы) – доходит  и останавливается… Раз и повернулась, и голову подняла в сторону Его окна… Стоит и смотрит пристально- пристально… Он чувствует  ее взгляд… Не выдерживает, отходит от окна… Минуты через три,  крадучись вновь подходит и выглядывает украдкой…  Сердце Его вздрагивает… Она все  также стоит  и смотрит…  Он цепенеет… Вдруг Она поднимает  руку и грозит Ему пальцем… Он просыпается , сидя  на унитазе…  В квартире темнота, в комнату идти страшно… Сон занозил голову… Приоткрывает туалетную дверь… Свет из туалета  разбавляет коридорную тьму…. Тихо  ступает через коридор в комнату… Идет на цыпочках – будто боится кого-то разбудить – хотя дома один… Подходит к окну… Боится взглянуть… Резко – зырк – и глянул… Пустая улица… Ночная…  Снег светится  под фонарями… Никого… Забирается под одеяло, закрывается с головой… Сердце бьется в каждой  клеточке тела… Становится душно… Сна как ни бывало… Кажется, что кто-то смотрит  на Него… Боится высунуться из-под одеяла… Хочется пить… Сон… Утром, проснувшись, потягивается… Ночные страхи кажутся полу стертыми… Встает, подходит к окну… Он ловит себя на мысли, что опять боится …  Пересилив страхи – выглядывает… Люди в  обрамлении окна – туда/сюда… Ничего  страшного, ничего странного – время спешить, время опаздывать… он идет в коридор, в туалете горит вчерашний  свет… Забыл выключить… Свет, конечно, выцвел – потерял яркость и стал как- будто прохладней… Унитаз закрыт…
…Одиннадцать часов дня… Изжога… Он выходит  на улицу, направляется по двору… Воздух влажен оттепелью…  Шаг мягок и вял…  Впереди Его /пространство и время/… Позади – то же самое… Куда бы ты ни шел – думает Он -  ни бежал, ни полз -  все равно всегда  будешь – ровно посередине /пространства и времени/… Правда /времени общего/ - так как  личностное может  истечь – из жизни в смерть…  Немного болит голова – пришел момент немого укора за вчерашнее… Немного стыда сменяется некоторым безразличием, безразличие  резко захлестывает нетерпимостью к себе и к /происходящем – как во вне, так и внутри самое себя…  Ты – часть /происходящего/… Сегодня Он – надломленная часть  /происходящего/… Слабая часть… Уязвимая… В этом месте – может сломаться…  Непоправимо сломаться…  А сколько  таких мест в /происходящем/… Он
вспоминает такой случай… Как-то ходили в поход… Цель похода – выпить не в городе… Гитары, костер… Потом Он просыпается ночью в палатке от каких-то шорохов и невнятных слов… Прислушивается… Мужской, почти срывающийся на  какую-то пьяную слезливость, голос… В голосе слышится  отчаяние… Слышится такое: «Напился, сволочь… Мразь такая… Напился…Чего стоишь, бегом, сволочь, бегом марш…» Такое ощущение,  что сейчас начнется драка…
Нетерпимость голоса накаляет атмосферу… Потом шаги, поскальзывающиеся в росе и запутывающиеся в траве…  Бранный голос удаляется  все дальше от палатки… Потом совсем далеко… Вроде больше никого рядом… Он выглядывает из палатки и видит мотающуюся фигуру, бегущую к реке…  Серый похмельный рассвет…Теперь Он  понимает, что бегущий человек – сам же себя и ругал – самобичевался, а теперь выгуливается…  Он улыбается… Хорошо, когда никто ни с кем  не дерется…  Ложится… Потом Ему представляется, что тот, который бежит к реке – бьет себя мокрыми и холодными ладонями по щекам и пытается себя пнуть… От таких представлений становится смешно, а вообще  - должно быть грустно… Он засыпает…
…А теперь Он едет в автобусе… Автобус тугой от людей… Маршрут Ему неизвестен…  Люди серьезны и молчаливы… Все смотрят  стеклянно и немигаючи… По спине бежит  струйка пота, по животу ничего не бежит…  Вдруг сзади надавили и капельку  пота приплюснули…  Она впиталась в майку  и  стала пятнышком… Потом это место будет холодить – как  сквознячная дырочка… Он начинает дремать… Ему снится лес… Он смотрит  снизу вверх… А потом сверху вниз… Сверху лес кажется очень острым… Он возвращается вниз… И начинает  расти… Руки обретают ветвистость…  Он качается ветром и скрипит… Ветер все сильнее… Амплитуда  качания – все больше… Скрип переходит в жуткий треск… Он чувствует, как падает , надломившись где-то там, у самой земли… Его падение медленно и шумно… Его ветки цепляются  за ветки  соседних деревьев – все растет так густо…Земля приближается – хрясть… Он открывает глаза – кругом темные стволы – оказывающиеся ногами…  Он лежит на мокром  полу  автобуса среди многочисленных ног…  тот же миг все расступаются… А было так тесно… Теперь Он подобен эпицентру взрыва…  Сверху доносятся голоса…  Он начинает понимать… Встает…  Сначала на колени, потом весь… Куртка и брюки в мокрых грязных пятнах… Обе ладони и щека – тоже…  На щеке ощущение пощечины… Перед Ним расступаются, Его пропускают… Взгляды… Взгляды… Взгляды…  Его изучают…  В каждой голове – своя версия событий произошедшего… Произошедшего в /происходящем/…  Ведь Он предупреждал – что сегодня  представляет собой – того - /слабую часть/… А Его не услышали… И никто никого не слышит…  И не видит…  И не чувствует… И Ему не стыдно стоять тут, посреди  улицы, посреди города, посреди /пространства и времени/ -  вот таким мокрым и грязным…
…Он идет  к дому… У Него в голове только одна мысль – только бы не встретить ее – потому что  сегодня, сейчас – Он и сам бы себя  постеснялся, хотя все произошло случайно… Случайно пошел, случайно поехал, случайно упал, случайно стал /внешней формой протеста/ в среде /среди / приличного СОЦИУМА… Интересно: /не стыдно, но постеснялся бы/ - возможно это тот случай – когда /внутреннее/ почти не пересекается с  /внешним/… А что же такое /почти/? - замедленно думал Он, засыпая дома на своей постели под охватившем Его  со всех сторон одеялом…








***

/Беглостишие/

…Одно стало лужей, другое впиталось – на том  поскользнешься природою стужи – тем не напьешься – поверхность лишь влажной осталась – слижи с нее жизнь… - то шире то уже – один шаг по льду, другой шаг по грязи – ремень поясной то свободней то туже – хмель/трезвь  на ходу – подчас меж порывами тени нет  связи – то служил то блажил… - то звонче то глуше сердца биения – ладонями  накрепко стиснуты уши – но  внутренний голос  доносит сомненья – что  все изменяют – внутри и снаружи – Провидения смежен нажим…



***

…Я составлен  из линий
Смешан из цвета –
Бирюзой тронут синей
От зимы  и до Лета
От Весны и до Осени –
То надломом то плавно
Время Жизни проносится
Меж никчемным и главным…



***


…День, кривляясь пьяным глазом
День неровною походкой
С ритма  сбившимся дыханьем
Склонится ко сну вот-вот
Чтобы сном забыться разом
Тот настоян горькой водкой
Сквозь усталость  смесь лихая –
Виденье наоборот…
И в привычности  все фразу
Возвернется – разум кротким –
Тайной станется /верхами/,
В со Смертью /глубь/ грядет…



***
/Из прошлого в настоящее/

…Деньги – тупы и мстительны… Но  блистательны… и в /то же время/ - подчас  вдохновенны…



***
-М-

…Сущность Вещи – хватает на всю Человеческую  Жизнь, если ее безжалостно не терзать  день ото дня… Для чего же Век Человека  может являть собой /неисчерпаемость/?





***
- Трактат о любви –
(попытка № 1)

…Любовь… Любовь перегорает, как лампочка…  Хлоп!.. – и темно… Точнее, сначала звучная  вспышка, причем много ярче обычного /привычного/  свечения, а потом резкая темнота…  Сочетание крайностей… Оно /особо/ - когда не готов к нему… Хлоп!.. – и почти что на ощупь… Почти, потому как еще помнишь – приблизительно расстановку – где что, но все равно осторожно, словно крадучись, руки неуверенно вперед и голова сокрушенно качается…  Рук движения  - как у дирижера -  выписывают фигуры звуков… Это музыка / обделенности и растерянности/… Сейчас – ты сама  беззащитность… Тронь сзади, дунь в ухо – визгливо вскрикнешь, руками  начнешь махать сбивчиво и пятиться назад…
…А при  свете – ты герой… Ходишь, придирчиво  смотришь на все, деловито  что-то  переставляешь и эдак так пылинку с поверхности – щелбанцем – дзынь!.. Куда девалась трепетность при любовании, при соприкосновении?.. Это разряд предсказуемого, привычного… Он изменяет чувство… Точнее – нежная мягкая /всеобъемлемость/ оборачивается  - /угловатостью и жесткостью/… - как  вещи в темноте… Ткнулся, запнулся, ударился – больно… Свез, сдвинул, уронил, вздрогнул… Со стороны – жалкое зрелище… Здесь начинаются  - /терпко/ - смешиваться  две эмоции – раскаяние по неубереженному  и капризная  (по-детски)  озадаченность -  почему?.. Почему это вдруг – Хлоп!.. – и все…
…А бывает – хлоп – на самом пике -  не выдерживает лампа накала… Т.е., - известная форма не в состоянии сдержать  неизвестной энергии…  И кем задана эта /форма/ , если Энергия не поддается  осмыслению?, и почему /форма/ гарантирует – но ровно на /столько/ и  не больше… Может ли быть чувство – односторонним?.. – Может… - /Форма/ выдерживает… Вялым?.. – Так это и не чувство вовсе, но его /инерция/… А если обоюдно пронзительное – выдержит / не выдержит… - Только об этом не думают, а коли думают – и не чувство это вовсе, а так – что-то прагматичное… Иногда вообще забываешь о Любви, просто  не то что забываешь, но уже  находишься в /измененном/  любовью состоянии некоей /просветленности/… Вспомнил – и еще /ярче/ стал… Оба вспомнили одновременно – Хлоп!..  Может, лучше не вспоминать.., или по очереди?..  Как /ЭТО ВСЕ/  уберечь, если  действительно искренне дорожишь?..
…В темноте  что-то обостряется – нет, не Чувство, но нужда в нем… Темнота -  это катарсис – если утратил… А кто  не любил – тот и /темноты-то/ не  ведает – так что-то серенькое с некими /просветлениями/  во влюбленность  и /фиолетовостью/ в чувственность, до /глубины фиолетового/ - в страстную чувственность…
…А при свете – менее /светлого/ - вообще не видно, а /фиолетовое/ подразмывается…  Иногда, страшно подумать,  - что – в Идеале – оно /фиолетовое/ -  может исчезнуть вовсе… Чтобы не исчезало – и /задана та самая формула/… А иначе нет /продолжения/ - долгого, подчас мучительного, из поколения в поколение… /Хлоп/ - //всеобщий// - положит этому конец – Мир  изменит… А видимо этого и не надо…
P.S. Рассудочность, Чувство и Инстинкты – дали непоправимую противоречивость, причем  с острыми углами… Этим ранишь не сколько себя – сколько  других… И дело тут не  в физическом (географическом) расстоянии…
P.P.S.S. Если Чувство не аннулировать (природа рассудочного) – то и  противоречий не будет… Сам по себе  инстинкт  (как необходимое и достаточное  условие физической  самореализации) не спровоцированный на выпад рассудочностью, что берет свою энергию в  /преломлении/ Чувства -  безобиден… Рассудочность /раздражитель/ инстинктов… /Условный раздражитель/ -  где /условие/ - Чувство, точнее его преломление… Интересно, «/провокационность/» -  это природа /рассудка/ - изначальная или же ее мутация в силу  каких-то причин социальных?..
Обратите внимание на людей, которые – как бы – лишены рассудка…  Они также живут  такими же  инстинктами, только /не спровоцированными/… В них также есть Чувство – эдакая  отстраненность в глазах, блуждающая улыбка… Они - /все внутрь/, /вещь в себе/… В их взгляде и в их выражении лица  отсутствует  рассудочная пристальность и характерность, что в /оплавленности/ лепки лица… А для большинства из нас  /таковые люди/ как наглядный пример того – что называется - /не дай Бог/…
Так кто есть МЫ?...



***

…Жизнь, возможная ее /форма/, со всей своей  /природой  спиралевидного/ наружу и вглубь – это  временно замкнутое пространство.., что неминуемо  размыкается в Смерть…



***

…Молодые холода –
в лед спрессована вода –
скользкие вздроги…
Старые, усталые –
сочит лед воды талые –
мокрые ноги…



***

…Словно снег нарисован –
Серым – по талому –
Это маска с лица –
Спитого усталого…
Маска с лица
Человека пожившего –
Судьбу испытавшего
Себя не постигшего…


***


…Пятый Угол – даже (!) Пятый Угол – одна из «блуждающих» точек (Центр) – замкнутого круга…
P.S. /Замкнутость/ постигается  радиусом…



***

…Вино – цвета светло-зеленого
С легким запахом стылого клена
С вдоха свежего  ощущеньем
Чувством Жизни – с момента рожденья…



***

- ПМ –

…Я – ищу… - значит меня найдут



***

/Оставаясь в Небе/

…Бывает, /взгляд/ падает – туда, куда надо.., бывает – наоборот… А бывает, вообще – не знает себя… - Стало быть Бог - /не благословил/ тебя /землей/…



***

/ЗИЗКН/

…Собака бежала впереди меня… Незнакомая мне собака… Со стороны могло показаться – будто Я ее выгуливаю… А Я просто шел…На несколько мгновений нам с собакой было /по пути/… Вдруг собака замерла /как вкопанная/… Как будто – ее пленка, пленка с ее изображением, что Я наблюдал -  остановилась… Моя же пленка  продолжала мотаться – это Я чувствовал… Я поравнялся с замершей собакой… Она смотрела вдаль… Черная морда и черные грустные глаза… Мы /запараллелились/ … Я сердцем почувствовал одиночество этой  собаки… Мне захотелось выть… Моя пленка  моталась… На чей-то сторонний взгляд – Я двигался дальше, а собака нет… А Я не двигался – то  был лишь механический обман зрения… А возможно – инерция движения – без обмана чьего-то  зрения… А Я был рядом… Вы не  представляете себе, сколько вокруг /инерции/ и /статичного соучастия/… Внешне  так все запутано….

***


Солнце сквозь
Переплетение растений –
Узлы  светотеней
Земли вскользь…
Смещается ветром… -
Конструкции ломки
Вечереет фетром
Дымчато тонким…
Дымчато стыло,
Редкою дрожью
Шаг каждый к тылу –
Чувствую кожей
Сердце трепещет
Тепла приближеньем…
Явь сном стала вещим…
В опереженье –
Страха – в забвенье
Скуются чем ноги…
Начало Луны
Тень моя на дороге…
Свет сквозь Луны –
Переплетенья –
Им ломки растенья
Что жизнью полны…


***

…Грозою Небо вздрагивало –
Вечерне/хлестко
Раскаты доносились гулко –
Сюда/оттуда…
- Невидно люда
Извилистость  пуста в прогулках..,
Вдруг в лужах плеско –
Подсохших – обновление  каплей влаги…



***

- ПМ –

…Их было двое… Они зашли к своему приятелю… Их стало трое…  Немного выпили – помянув недавно умершего четвертого…  Потом – втроем – поговорили обо всем… Даже  стало весело и легко, как раньше – тогда, когда были вчетвером… Поначалу держались сдержанно-серьезно – словно не имели права /словно потеряли какую-то часть права/ на легкость…  Словно теперь что-то /обязывало/ быть другими… Смерть /четвертого/… Но ведь  она не обязывала… Без вины – грех себя винить… И если /тут/  себя  /чем-то/  сдерживать – быть может  /там/ его /чем-то/ ограничиваешь… Ведь /все/  /взаимосвязано/… Итак – весело и легко… Сначала  некоторым усилием, а затем и сердцем прониклись…  Стало естественно…
…К ним неожиданно присоединилась жена того, к которому  пришли те двое… Пить она не стала -  только клюнула едва с поверхности своей рюмки вина… Они говорили, а она сидела и молчала, смотрела на них  - иногда – повторяя одну и ту же фразу – «Какие  же вы все разные…» А они действительно  были разные -  сейчас еще более – нежели раньше… Хотя  может – разность – раньше не замечалась… А может – о ней не  задумывались… Скорее всего, так оно и есть….
    …Потом все опьянели…  Кроме жены… Кураж неожиданно обернулся – слезливостью… Эдакая изменчивость /состояний/ как бы  запрограммирована  в /данной природе/ в /данной атмосфере/… Эдакая изменчивость – словно  /гимнастика/ чувств… Пусть спровоцированная алкоголем и темами – но все же действенная… Таковое бывает  и натрезво и без идейных потуг – а так вдруг – ниоткуда – нахлынуло и все… А в этой обстановке – сие происходит в очень сжатый период времени… Причем  попеременно – одно сменяет  другое… И чувства-то не глубоки – просто – впечатляющей – потому что  /на контрастах/…
…Заплетались уже языки, терялись мысли… Начинали об одном, заканчивали другим… Иное так и  вовсе повисало в воздухе… Все покачивалось и расплывалось… Жена третьего приятеля была подобна таблетке /активированного угля/ в ведре водки… Она, время от времени повторяла – «Какие же вы все разные» - с  какой-то мудро-старушачьей интонацией… Это  уже было ни к кому не обращено… Да приятели и не слышали ее… Теперь, напротив, они были – одинаковые… При тяжелых  и гудящих головах… О /четвертом/ и не помнили… О себе-то  не помнили… Как расставались – тоже  не помнили… И домой – как добирались?..
    … Вечером следующего дня  созванивались… Как это всегда бывает – делились вчерашними впечатлениями, поражались количеству выпитого и благодарили друг друга и обещали друг другу чаще видеться и созваниваться… И женам и подругами привет передавали… А потом – пропадали на годы…


***

/Беглостишие/

…От ветра ни извернуться – на площади – коль нету угла – то стены встык – во главе которого встал бы ты – на  площади – да еще ощупью – ежели  мгла – одежды – ветров напряженьем  рвутся – то перекрестье порывами между – натяжением рвутся – с ним не  сладиться – так, напряжением – в проводах гула лихо – мотайся покуда не поутихло…



***
/Об искушении/

…В Идеале уверенность в себе – ни есть /вызов/ БОГУ…






***

…Истинная /природа/ интеллигентности – терпимость к окружающему  Миру… Весь остальной /известный  набор/ признаков может быть присущ в том числе – и /моральным уродам/…



***


-М-
…Уязвимость – цена обязательства…



***


…Человеческая генетика, если представить себе /рассудочную природу/ генетики (обычаи, устои,  образ мыслей) – подобие  исписанному вдоль и поперек листу … Смысл Жизни – сделать этот лист чистым  и расписать его заново - /собственноручно/…



***


/Молитва – поступок/

…Что искренне, то и действенно…



***

…В идеале – даже  лихая  уверенность в себе – ни есть /вызов БОГУ/…



***


…Слезы в слепь  глаза выжигают –
В оплавленность вида ноги шагают…
По инерции – цели мимо несут –
Время – веками стиснуть слезу…





***


…Пыль на дороге
Песок на губах
Буквы в слоги
Зерно в жернова
Слезы в ресницах
Хрусткий вкус хлеба
Вздрогнула птица
Крыльями в Небо…



***


… Капли в карниз дробно
Испуг телом вздрогнул
Чувство тем осеклось
Стылое сквозь стекло…




***

…Что-то тобой перемелется
Что-то тебя перемелет…
Вниз и вверх лестница –
Ступени под ноги стелет…
Ни мягко ни жестко
Да всегда несмело
Под ногами пестро –
Шаг – черно, шаг – бело…
Вглядишься в верха –
То солнце, то тучи
Глаза жмуришь – страх
Души лишь Лучик…
Полу взгляд во вчера
В завтра – то, что осталось
Чувств реальных пора –
Самая малость…







***


…Разбавляет запах воздух –
Как вода – вино…
Вдох/глоток – понять не просто –
Проблеснуло дно…
Дно хрустального стакана –
Выдох долгий словно
Впечатленье  в память канет –
Обернувшись словом…
Походя чей смысл не ясен
И не понят сидючи… -
Маету ничто не скрасит
И в покой не вынянчит…



***

…Возраст  подобен /пространству/ зримо и ощутимо сжимающемуся вокруг тебя…  Один лишь /просвет/  в этом - /вглубь/ себя… А если внутри /пустота/?..


***

-W-

…Бог вытоптал людей настолько – что люди превратились в мозоли…

***


- От Хокинга –

…С момента /возникновения Вселенной/ - мы, живущие  в /настоящем/ - всегда составляем лишь /середину пути/… /Конец/  всего – это статичность инерции, вызванной движением того, что   является Эволюцией… Возможно после этого /все/ начнет /разматываться/ назад – и там, где была /статика/, будет Жизнь, а где была Жизнь, будет Инерция… И так непрерывно… В какой /фразе/  мы, живущие  в /настоящем/, находимся сейчас?..


***


…У каждого свое – ЖизнеИзъявление..,
На внешнюю схожесть несмотря..,
На внешние мысли несмотря..,
На внешние действа несмотря..,
(И даже – усилием Воли – (несмотря..,)
Каждому предопределено быть кем-то)…

***

- ПМ –

…Еще с утра, после почти бессонной ночи (когда одеяло жарко, комары  пронизывают тяжелый и темный воздух тончайшим писком, а будильник  подчеркнуто громко  отсчитывает  последние мгновенья, отведенные распорядком  жизни для забвения) -  так вот еще с утра и уже половину дня он  репетировал ту усмешку – с которой  попрощается с ней -  раз и навсегда…  Усмешка эта  олицетворяет собой  как уже пережитое Им  состояние, так и то, что Он пережить бы  не хотел, но представлял, как это могло бы быть… Словом -  часть реальности и часть наигрыша физиологически  сфокусированных воедино в форму  губ и выражение  глаз… В глазах должно было быть саркастическое  разочарование, а на губах  презрение -  блуждающее из уха в угла в угол бледно/язвительное…
…Усмехался, когда брился – даже  под пеной  чувства всю  убийственную силу и выразительность исполняемого…  Усмехался, когда ел – вращение желваков добавляло злой тяжеловесности и какой-то даже мстительности… Даже  в лифте  усмехался – за миг до открытия дверей на первом этаже… не  хотел испытывать усмешку на ком-то случайном, не хотел растрачиваться  попусту…Ни блика краски мимо холста/…
…Он встречался  с Ней достаточно долго – чтобы понять хоть /что-то/,  однако этого /что-то/ видимо не хватало на приятие  кардинального решения … Может Он боялся этого решения -  причем сам не понимая какого-то – со знаком (+), ни со знаком (-)… Таким образом, Его положение, между двумя противоположными знаками являло собой – в Его сердце -  неуверенность, маету и волнение…
…Он расплескивался своими эмоциями, как закипающая кастрюля, ошпаривая вокруг себя некое /пространство/… Это было и Ее /пространство/…  Подобная  геометрическая замкнутость (круг, квадрат или прямая угловатость – все зависит  от характера отношений) – словно пучок света… Свет слабнет, гаснет -  и нет отношений… Или наоборот…
…Она обжигалась, но терпела… Он болезненно переживал Ее терпение… Равновесности в  их близость это не  привносило…
… Наконец  произошел случай… Или то,  что /должно/ было произойти, называющееся (дабы снять с себя ответственность за  произошедшее) – случай… Некоторые, кто осознанно избегает  даже упоминания о фатальности и  вместе с тем не желающее казаться безответственным – говорят так -  /произошло следующее/… А именно…
…Она не пришла ночевать… Предупредила конечно, что не придет, останется  у подруги – мол той необходимо сердечное утешение… Ни  формальное - /да все наладится!/,  а именно сердечное (Она акцент  мягкостью голоса на этом слове  сделала)…  На работе, дескать, у той все непросто и в жизни личной  никак… В общем надо поговорить, обнадежить… Словом -  принять  живейшее участие…  Она изложила все это Ему по телефону… По ходу разговора Он толком не сориентировался в произошедшем и ничего определенного в ответ не сказал… А как загудело в трубке – так и  забурлило у Него внутри… И  номера телефона той подруги Он не знал, да и о самой  подруге имел  весьма  и весьма размытое представление… И высказать, выплеснуть внутренний бурлеж не на кого…  У самих ничего не устроено, /Ни шатко ни валко/, а  Она чью-то жизнь взялась устраивать…
…Он метался  по тесной комнате, рыхлой от вещей нужных и ненужных – так бывает в период  /взаимных неопределенностей/… Он  метался, а голова горела…Масла в огонь/ подливала неведомо откуда вдруг взявшаяся мысль – о том,  что – возможно -  Она все это  выдумала…  И Он примитивнейшим образом  житейски одурманен, а Она -  Она!!! – принимает сейчас участие  в ком-то другом!!! После  сформулированности понятия /ком-то другом/ - Его сердце  остановилось… Он стеклянно смотрел в стену – стена беспристрастно  смотрела на него невзрачными узорчиками обоев, что очень  раздражают в подобные моменты… От этого раздражения – сердце  тронулось дальше…
…Повод /для/ был найден… Вот только Он не знал  -  объяснение сие  будет со знаком (+)  или (-)… Можно подчас начать с одного знака, а закончить другим… Такое нередко бывает  не только в реалиях диалога, но и в  представляемых объяснениях…
…Он был журналистом и писал в областной газете – о чем-то серьезном  - не убранных помойках, прорвавшихся канализациях открытых люках на дорогах, отсутствии отопления в домах в периоды  бессрочных опрессовок  и т.д., в том же /социально – значимом ключе/…
…А Она преподает  хореографию в Училище Культуры… Ногами дергает целыми днями… И окружение  Ее – более чем  сомнительное – художники да музыканты – люди  не определенные /по факту/ существования, а по жизни -  странные…  Мягко говоря - /странные/… А на самом деле – пугающе  странные  во всей своей  вопиющей непредсказуемости… Она о них восторженно – выставки, концерты – все  такое… А подразумевать следует  ( как Он чувствовал своим журналистским чутьем) – мазня, выпивки, какофония и снова выпивки… А после  выпивок – что может быть еще -  конечно же новая выпивка…  И все это с идеями, прожектами и самонадеянными позами – которые застят белый свет таким вот как Она дурам…
…Как-то Он начал о /своем о творческом/… Пишу вот о  проблемах недостаточного освещения  в черте города… Недослушав толком, Она рассмеялась и сказала « Какая тоска!» - и опять о художниках и  музыкантах…
…Так это Он о /творческом/ начинал, а о сердечном и заикнуться боялся… На какие Она /рельсы/ сердечность Его /переведет/ - и подумать страшно… Вот где  маета-то, неопределенность… А тут  вот такой /случай/ выдался…
…С отрепетированной (чувством и  мимикой) усмешкой – Он уверенно шел по  улице  на трясущихся ногах… Еще  как-то плохо сглатывалось…  Он боялся , что во время серьезного разговора осечется -  до смехотворности… Но шел…  В Его  пылающей голове (и особенно ощутимо и зримо ушах) – вертелась строка  одной  из советских песен-маршей: /Здравствуй,  страна ученых…/ Дальше Он не помнил на память, по сути что-то подсказывало Ему  - что о журналистах и тем более о танцовщицах в этой песне не поется…
…Он шел к Ней в Училище… Он шел разбираться… Решительно – с виду…  Внутренне – с трепетом… Расстояние неумолимо  сокращалось – о чем Он явно жалел… Уверенность с каждым шагом оставалась где-то позади…
…Усмешка была заготовлена, а по поводу фраз  (фразы)  Его терзали ядовитые сомнения – что сказать, да и стоит ли вообще говорить… Уместны ли слова в /изобличительном свете/ - испепеляющей  своим напором – усмешки…
…Да!.. Он так и  представлял – будто войдет в зал, где все неистово выделывают Па – взглянет и усмехнется… Потом вспомнил – в зале  всегда шумно, музыка всякая - как-то глупо это будет выглядеть… Ученики Ее опять же любопытнее – а где-то  личное – словом за – не место… Т.е. – не /ТО/ место… От таковых мыслей былой порыв вовсе растрачивал свои  уже и без того хлипкие силы…
…Натужно все обдумал – решив ждать на улице…
…Дошел-таки… Аж запыхался… Жарко стало… Определился в укромном и удобном  уголке на  скамеечке под деревом… Дверь Училища  обозревается хорошо, тогда как  скамеечка из окон не просматривается… Стратегия!.. На миг почувствовал себя полководцем – тут же устыдился сего чувства… Отчаяние хватко  тронуло сердце…
…Прошел час, затем – другой… Отчаяние… Попытался переключиться -  стал обдумывать основные тезисы с новой статье на тему « Озеленение города»… Начал с пристального  и придирчивого осмотра  того  дерева,  под которым сидел… Будто именно это самое дерево /камень преткновения/ проблемы… Что-то было в этом предательское и  неблагодарное -  дерево Его укрывало, а Он так… Изменил интонацию внутреннего голоса… Снова взглянул – приветливо и с интересом… Дерево было немолодое… Глубокая фактура темной коры, плотно зеленые листья – ни лучика солнца сквозь… В кроне  вяло путался ветер…
…Ветер… Теперь Он ощутил холод… С ног до головы… Холод и  растерянность… А еще полную обезоруженность перед происходящим … А ведь Он давеча мнил себя  ни чем иным как /заглавной буквой/ одного из моментов происходящего…
…И пошел дождь… И в  животе заурчало… И захотелось  плакать… И выпить… Он прислонился  к дереву, испытывая  к себе невымученную жалость…  Ему захотелось – вдруг – слиться с деревом, стать  того сущностью – а  стало быть  спокойствием, мудростью и силой… /Стоит вот  так – достойно – дерево, а люди под ним визгливо  терзают друг друга/… «А может бросить все  и уехать в леса» - метнулось испуганной птицей  в мятежных мозгах – какая-то дикая мысль… Даже озноб  пробрал…  И заголовки газет завертелись тут же перед Его глазами, что как бы придуманы такими же, как и  Он /писаками/:  «Журналист подался в глушь» или «Не найдя свое место в обществе» или «Подальше от людей – поближе  к истокам» или «Где можно зализать сердечные раны» или  «Маугли с филологическим образованием»… Тут Он с ужасом поймал  себя на мысли, что  уже начал  творчески тягаться с  собратьями по перу….
…Стало неумолимо смеркаться…  Окна Училища горели все радостней… Дверь обалдело выпускала из недр  здания кучки студентов – распахиваясь и хлопая, хлопая и распахиваясь… она напоминала пьяную бабу, что в трехдневном свадебном  марафоне отстала от  оголтелой и пестрой толпы и, стоя посередь  дороги, продолжала  раскоординированно  доплясывать и допевать  в неосознаваемом – окрест себя – одиночестве…
…Вдруг вышло несколько… Все  длинноволосые… Вспыхнули пронзительно в темени огни, запалившие долгожданные папиросы…  Огни спичек  сгинули, а маленькие  кругленькие  точки папирос заметались  причудливо в угловатых жестах вышедших… Среди  ни была и Она… В своем  ярко-желтом плаще, что  разбавленный вечером, отливал  оттенками апельсино-оранжевого…
…Он даже не успел спрятаться за стволом дерева, которое за пережитое ими вместе время – стало Его другом…
…Она разглядела Его и восторженно бросилась навстречу,  махнув на прощание рукой своим спутникам…  Спутники учтиво отделились и растворились во тьме…
…Ее ладони были теплые… Во взгляде – волнение и вопрос… Голос звучал нежно…
…Они стояли под деревом…  Их зыбкие тени скрестились на земле…  Это было подобно математическому  (таинственному) знаку (+)… Они этого не замечали… Они это – ЧУВСТВОВАЛИ…



***

/Беглостишие/

…Утро перламутрово… - Вечер – куском сахара  в чае тает в нем день… - нечего  отчаянно – за чувством что где-то витает  стремится - темь -  но не спится – хотя взгляду  мутно -  во сне лишь рискни – но прежде усни… - мудрее всего перламутровость утра…


***


…Мы лишаемся Настоящего – если  ставим /равенство/ между Прошлым и  Будущим…
  


***

…Жизнь Творчеством обмелела
В зеркало глянула и обомлела –
Шорох – россыпи желтой песка
За песчинкой песчинка…………………………………..
В глазах – тоска…



***

/Беглостишие/

…Сгустки зеленой листвы в Небо вкраплены – это Я под деревом – со взглядом  эффектно/стерео – глаза приоткрыл – изнутри наружу -  приоткрыл глаза – чтобы вернуть назад – взгляд – на солнечном Небе листва в контражуре – глаза мне пронзительно жмурит – оттого вид невнятен – ни внутри ни снаружи – до темных до пятен – тем голову кружит – качаюсь под деревом стоя – в тени от листвы густой Я…



***

- ПМ –

…Как-то раз, утром, Он  обнаружил в своей квартире Ее лифчик… Лифчик  как лифчик, ничего особенного, сиротливо висящий  на двери в ванной… По всей  видимости, Она, одеваясь, просто его забыла … Бывала Она у Него не часто и поэтому никаких вещей  своих не оставляла… А  тут вдруг вот… Лифчик бело, можно даже  сказать, кричаще – доминировал – среди  предсказуемой и знакомой  обыденности… Покуда Он умывался, в Его голове ворочались  не размятые со сна мысли… «А может быть Она нарочно оставила  лифчик – чтобы вернуться?.- Да это бы ладно.» - раздумывал Он, плеща в лицо  прохладную воду из  дырявых пригоршней ладоней… «Или  не просто оставила  ради повода зайти, но пытается  таким образом /застолбиться/ у Него?..» Эта мысль была Ему  особенно неприятна и подозрительна…
…Умывшись и поевши, Он принялся  /пристраивать/ лифчик… Конечно, поначалу самым простым  Его решением  было позвонить  Ей на работу и объясниться… Но, подумав, Он решил подождать действий с ее стороны, тем более, надеялся Он,  ждать долго не придется, поскольку Она должна же  обнаружить /отсутствие/… Да и по телефону как-то глупо  говорить о подобном , хотя в глаза тоже не  просто… Вот интересно-то что – близость есть, а  разговоры о близости считаются  либо постыдными, либо неуместными, а лифчик – из той же /сферы/…
…Так вот, в ожидании Ее звонка Он стал искать лифчику место… Поначалу решил оставить на двери в ванной -  но уж как-то ярко, да еще  болтается при  закрывании и приземляется  меж дверью и косяком… Решил повесить на балкон… А балкон – это второй этаж… И ничего на веревках, кроме лифчика на всеобщее обозрение… Далее – шкаф…  С носками сухими и тощими скрутками после стирки – как-то несочетаемо, с трусами и майками своими  - отдает  изощренным фетишизмом, с костюмами – нарочито эротично – эдакая подчеркнутая хрестоматийная  строгость и чувственность… Доминирующая мужественность… Словом – «PLAYBOY»… Вот задача  так задача… Наконец решил положить лифчик  в пакет и убрать в карман зимней куртки… Сказано – сделано…
… Но Она не позвонила – ни в этот день, ни в следующий, вообще  не позвонила… Может постеснялась – представив  себе все  Им перечисленные доводы  - поводы на ее счет… А может позабыла… А может сказала себе: «Да не нужен мне этот лифчик, да и ЭТОТ (т.е. Он) тоже не нужен…
…Прошло время… Пришла  осень… Похолодало… Заморосило…  Из одной одежды люди переоделись в другую -  стали серьезней, стали угрюмей… Головы  втянули в плечи, руки  спрятали в карманы…
…Он шел по осенней улице…  Как всегда опаздывал… Лужи отражали Его прыжки… Зыбкие  от ветра лужи… Они расстраивали отражение – как изломанный телевизор – изображение… Холодно – голову в плечи, руки в  карманы… Что такое… Сверток…  Достал, развернул – а там лифчик… Сердце вздрогнуло – во-первых – остановка, во-вторых – воспоминание о Ней… Не виделись  уже полгода… Надо бы  позвонить… Обязательно…  Обязательно позвонить…


***

…Сердцу не свойственна пустота…
Оно вбирает в себя все
Что вобрано, то и отдано
Без остатка
Это только кажется, что что-то оставляешь
Даже осознанно
И опять вбираешь
Даже из видимо внешних пустот
Вбираешь
Иногда Сердце ищет
Это чувство осмысленности
Это ощущение  учащенности биений
Природа поиска переполняет Сердце
Это называется – Жизнь
Сердце может переполняться и разочарованием
Оно не окрыляет, но заземляет
И это тоже Жизнь
Разочарование  выжигает Сердце изнутри
Болезненно выжигает.
Потом отпускает
Либо кто-то разделил – участие
Либо испепелился
Или кроткая благодарность
Или мутная пустота
Это инерция Жизни
Сердце начинает лечить себя эмоциями
Наполняется эмоциями
Впечатляется
Восстанавливается
Проветривается
Просветляется
Возвращается к Жизни
Сердцу не свойственна пустота…

***

…Каждый живет так, как хочет
И так, как не хочет в сущности – тоже
Мгновенье рыдает / мгновенье хохочет –
Душа… - по наитию Боже…
Или по собственному наущению –
В Мире безжалостном / В Мире прекрасном –
От наказания  и до прощенья
От Идеального и до напрасного…


***


…Кошки Мир метят
Метр за метром неистово
Солнце с Луной  им светят
Дружелюбно и искренне…
Солнце с Луной их любят
Своим светом поглаживая
Любите и вы их люди –
Те, что мечены даже…


***

…Подождем под дождем –
С Надеждой
И под Солнца лучами – чаянье
Поперек  снега белого – между –
Землею и Небом
- Встречается –
Взгляд  со взглядом сквозь это иль то –
Так расплывчато в век трепете
/Все сейчас, ничего потом/ -
В Ночи тьме /дня ли свете/ -
Случай Сердце – верно оно
Вслепь вид застен – что  ноги / что лица –
/Не всегда там где грязно – дно
Ради  Чувства – не грех  оступиться/…


***

Об индивидуальности:  в себя вбираешь
/Известное/ и по своему ты предсказуем –
А /выдаешь такое!/, что потом  говорят –
«Мы от тебя этакого не ожидали…»


***

- ПМ –

…Он писал в стол…  Нечасто, но писал… С упоением… С тайным упоением и благодарностью… За некую СОПРИЧАСНОСТЬ… До дрожи в пальцах… Благодарностью БОГУ, Стихии Поэзии… За СОПРИЧАСНОСТЬ с Нею… Рифмовал… Глубоко личное, глубоко чувственное… Никто об этом не знал… Не дай Бог!!! Разве можно /разделять/ то, что /им/ не адресовано… Сомневаться, обсуждать,  возможно иронично, куда  хуже – цинично… Этим-то все и  /обесценивается/… Точнее - /назначается/ цена… Глубоко личное, имеющее цену – это абсурд… Предательство Благодарности и Сопричастности…  Это – если  /не адресовано/… Все /остальное/ - пожалуйста… Сами пишущие устанавливают цену!.. Чем не рынок… А где рынок – там и торг…
…Очень личное… Он работал кладовщиком… Сидел а подвале среди  тюков и коробок… Его мало интересовало, что там внутри… Лишь бы  сходилось – поступаемое  с хранящимся… На складе  специфически пахло… Ему  нравился этот запах… От нес его домой… Дома запах разбавлялся и к утру исчезал вовсе… Запах – часть атмосферы – открыл подвал – вдохнул – потрудился… Никто не мешает… Почти никто… Кроме, иногда, грузчиков… Они воняют потом, похмельной кислятиной и матерятся… А это ранит слух… Слух внутренний – утонченный… Долго потом заживает – чтобы  проявилось нечто нежное… Мат, словно острие… Никакой жалости… Даже в отношении тех, кому не адресован… А если  адресован… У иных слух дубленный… Может  претворяются…
…Когда-то Он где-то учился… кем-то работал… Откуда-то был сокращен – так и оказался  на складе… Ну и ладно…  И жизнь – словно сквозь какую-то /пелену/… Точнее – существование… Жизнь – она  дома -  в уединении над тетрадкой в клеточку, ученической… Перед тетрадью, особенно исписанной почти до конца, трепет испытывал, а перед новой – неуверенность… Новая – как чужая – неподатливая, пустотой белой зияет… Так и кажется – сколько слов туда не бросай – никогда  не заполнится… Ан нет, время идет – за листом лист курчавится буковками – тетрадь /роднит/ - и вот уж совсем СВОЯ… Все заветное в ней… Она уже больше, чем Он знает – поскольку  помнит больше… И Он к ней  с трепетом  сердечным и восторгом душевным… В общении с тетрадью самая Жизнь.., остальное  все – существование…
… Пелена на существовании… Словно в полусне видится Ему оно… Как нечто второстепенное в /композиции/ вида, тогда как творческое, уединенное – наоборот – ясное и яркое…
…Возможно, это какой-то /закон самосохранения/… Бог ли хранит, Стихия ли Творчества – чтобы не  распыляться попусту, но сосредотачивался  на главном… /Главном/ - для кого?.. – ежели в  стол пишется… Подчас Ему казалось, будто все  /самое искреннее/ прочитывается  на Небесах, минуя всю эту суетную /адресность/… И от мыслей таких и восторг и неловкость какую-то Он испытывал и руки дрожали и от шорохов вздрагивал и тетрадь еще  глубже в стол прятал – а от кого прятать-то – один ведь жил…  Иногда думал – меняет ли  Он Мир  через свою Сопричастность со Стихией Творчества… Засыпал над тетрадью бывало от усталости и неразрешимости рифмы… Просыпался, болезненно скрюченный, и, не раздеваясь, перебирался со стула на  диван – благо – один шаг… Тетрадь успевал спрятать надежно даже  таком состоянии…
…Утром шел на работу… Смотрел на Мир и видел, что тот  неизменен… А потом /пелена/, подвал и до вечера… А вообще к каждому отдельному  /пониманию/ – требуется свой  неповторимый код… Затертыми до дыр шаблонами уровень понимания весьма  и весьма поверхностен… И чтобы  тебя действительно поняли, нужно изо всех сил пытаться быть самим собой… Быть может – поначалу -  Ему не хватало понимания самое себя… А позже?.. Но ведь это не имеет /дна/…  Значит - /от себя до себя/ возможно жить /сквозь/ этот Мир… И Миру – это  тоже в общем-то безразлично…  Просто любой из нас – один  из его  /законов/… Неизменных законов… Неизменно противоречащих друг другу /законов/… Такие вот дела…



***

…Мир испуган самим же собой
Даже в ночи тревожно забвенье
Именуемые Судьбой
Разноцветные звенья
Звено за звеном
- В завтра изо вчера –
Звякнет – на цепь то похоже –
Разнолетие длин – чьих-то жизней пора…
И совсем  не одно и то же –
Для насущего цепь и держащего цепь –
Хотя в  этом есть миг единенья
Составляет что малый процент –
Пониманья – в отчуждении…


***

/О ситуации/

…Для того, чтобы /выйти/ – необходимо /войти/ -  это к вопросу  об искренности признания самому себе… Далее – единственный  /выход/ - это все-таки - /выход!/ - даже  /движение вспять/…
…Любые мыслимые и немыслимые  /обходы/ - ничто иное, как  увеличение радиуса  эпицентра проблемы… Это к вопросу  - о влиянии на других… /Другие/ - источник «дурных советов»… Они ситуацию лишь усложняют – своей внутренней  беспристрастностью…
…Тебе кажется, будто кто-то что-то  разделяет – ЗАЧЕМ ИМ ЭТО?..
…Разрешение – это когда  /лицом к лицу/ с ситуацией… /Помощь/ - берешь лишь ту, которая действительно нужна, но не получаешь  ту, которую дают  в /силу/ этической сущности отношений… Формальной стороны сущности… Там может быть /фальшивые/ или вообще /отрава/… - Тебе это нужно?..




***


…Снег, трава пронизывает снег… Сочная, зеленая – белый, бархатно-ровный, спокойный… Трава, напитанная досыта снегом, прошлогодним  снегом… А этот – нынешний, свежий… Этот мягкий как хлеб… В магазине, когда еще хлеб продали с прилавков – спрашивали – мягкий ли он… Тогда было, у кого спросить… Сейчас – самообслуживающаяся немота…  Охранники, да кассиры… Россыпь товаров… А свежий /не свежий, мягкий/не мягкий – непонятно…  Нужно украдкой тронуть пальцем… Вдавить в  плоть хлеба палец – ощутить… Сколько людей – столько и пальцев – а булка одна… Что она  виновата – что черствая?… Словно наст на снегу… Пальцем протопил наст… Обожгло палец…  Трава сквозь наст не пробьется – как тупая  игла не проткнет грубую ткань… Трава будет  гнуться внутри спиралевидно и путано… Зеленые узлы… Так и привыкнет… Когда палец протает наст – может ничего  и не выбиться, хотя узел возможно  будет разглядеть…  Активное таянье  обнаружит спутанность травы, что затруднит ходьбу… Человеку кажется, будто он ходит разными направлениями, а на самом деле – он ходит лишь  одним - /от себя к себе/… Он встает с утра – идет… Он ложится спать – продолжая идти… Путаясь в узлах травы… Пробуя пальцем свежесть и мягкость хлеба… Оставляя на снегу свои следы… Запутывая свои  следы… Запутываясь в чужих следах…  Ступая след в след… Примеряясь к чьему-то размеру… Теряя свои мелкие  в чьих-то более крупных… Разрушая иные  миниатюрные формы  своим преобладанием…  А потом начинается снегопад и все  засыпает снегом… И все засыпает… И  словно слепнут направления и возникают  сомнения…  Куда идти…  К себе идти -  кто-то щекотно шепчет в ухо… Из сердца в ухо… И не нужно  врать себе – мол, не слышал, каждый слышит, потому что  не может не слышать – так устроен человек – от сердца в ухо… Щекотно… Как тропинкой, той, которая пронизала снег… Зеленым – белое… Зеленым – белое… Зеленым – белое…




***

/Беглостишие/

…Самого себя с краю – сам себе долгой пропасти – между Адом и Раем – что ни шаг, выбирая – сквозь Времени лопасти… - По затылку по лбу то – бьют они без разбора – и сомнения путы – долог /путь/ или скоро? – примиреньем иль спором – между Раем и Адом – выступаешь ты?.. – Шорох – лопастей станет  свистом – не разглядно то сопло… - Молоко с шоколадом – на губах не обсохло – с детства – к завтрему скинет – оботрешь да и ладно – вдох/другой сделав жадно… - И себя не жалея – потому что  забыв как – видом водки хмелея -  потому что взрослее – ни глотка не распив – не распробовав даже – вдруг окажешься с краю -  самого себя бездны – лоб испарено влажен – глубина безмятежна…  -  А ля Ада и Рая – что гений что бездарь – там другие  «забавы» - ни уму и ни сердцу – слева направо лопасти вертятся – и мгновеньем паденья – подтолкнув себя сам -  предчувствием Рожденья летишь к Небесам – и отчаянным криком – вновь оглашаешься – а вокруг тебя тихо – уже  что-то вращается… - С ощущением между – чего-то – Лик Яви – чистоты Душа снежной – Неба бликом  сияет…




***

- М –
…Люди обезразличиваются однообразием – как хорошего так и плохого…




***

/Состояние № 1/

…Ветер разогнал тучи.., что своим ливнем разогнали людей с большой  и круглой площади…  Ливень кончился внезапно… Куда более  внезапней, чем ринулся  с Небес вниз… Тому еще  предшествовало некое нагнетание – тревожные порывы ветра, вбрасывающих на площадь из подворотней колкую пыль… Тогда  половина  людей уже ничего не видела… Другая половина отплевывалась… А третьей – не  было – ведь у целого только две  половины…  Площадь опустела ливнем…  А потом – только прохлада  и блики… И лужи… В лужах  проблески голубеющего Неба… Через миг / другой – люди  стали высыпаться на площадь – словно  горох в кастрюлю… И  загудело и задвигалось… Тут же все высохло, а что не досохло – то повытопталось… Если все это опять  наскучит Небу – то Оно, не дожидаясь ночи, еще раз разгонит всех ливнем…




***

- ПМ –

…Он боялся шагов за дверью… А еще  больше – шагов и тревожных голосов… Словно это шли непременно к Нему – в чем-то уличать… И не дай Бог – после эдакого нагнетания – звонок в дверь… Все -  сердце неминуемо обрывается и летит куда-то внутрь… И такое ощущение – будто бы пропасть, хотя бы всего – 177 см… Несоизмеримы – математически – глубины чувств и ощущений…
…Еще с утра Он был встревожен неведомо чем… Таким проснулся… Ему снились лестницы – пустые и  гулкие, обшарпанные стены и  окна, за которыми  невнятное время года…
…В кране не было горячей воды -  пришлось умыться холодной… Холодная буквально в несколько мгновений стала ледяной… Руки покраснели и оцепенели…  Он растер  их полотенцем и они перестали  напоминать ему цепкие птичьи лапки…  На кухне  к рукам прилилось тепло… Гулко хлопнула подъездная дверь… Засигналила во  дворе машина… Сигналила протяжно и долго – будто вызывала  кого-то, а этот кто-то выходить не  торопился… Он поставил чайник на плиту… Хлопнула – сквозняком – форточка… Он вздрогнул, ощутив сердце…  Чай оказался спитой и переслащенный – потому удовольствия от процесса пития  получено не было…  За окном раздались крики – и  быстрые шаги, переходящие в бег – видимо, один человек пытался догнать другого… А может быть – несколько человек – одного… И ведь догонят… Он украдкой высунулся с балкона – украдкой – дабы не стать /замеченным/ свидетелем того – чему  свидетельствовать нельзя… Ведь не  зовут же в свидетели… А то как заметят -  развернутся всей  своей остервенелой кодлой – махнув рукой на того, убегающего – да и  к свидетелю ринутся… Будут бежать вверх по лестнице, запинаясь друг об друга и сопя, и от того еще больше стервенея… Фу – как неприятно все это…
…На дворе никого не было…  Он вернулся на кухню и стал мыть посуду… Тарелка, поставленная на край стола, качнулась и, неистово бликанув  заоконным светом, брякнулась об пол…  Теперь на полу была причудливая  мозаика из осколков и капель воды… он  тупо смотрел на все это… С рук  стекала на пол вода… Вытерев руки о майку, Он аккуратно собрал осколки…  Собирал брезгливо… На зубах что-то хрустнуло…  Его передернуло до озноба…  Осколки ссыпались  в ведро с тусклым скрежетом… В этот же миг пронзительно зазвонил телефон…  Одновременно с телефоном  раздался требовательный стук в дверь… Его даже  пошатнуло от этих жутчайших и неожиданных совпадений… Оцепенение охватило шатание… Едва Он  перевел дух, как звонки и стук повторились… Звонки отдавались в голове, а  стук в сердце… Он чувствовал, как Его ноги подрагивают в коленях, а руки выделывают какие-то странные пространственные  движения – будто пытаясь что-то собрать вокруг себя… Так зарывает себя  в землю насекомое – чтобы Его  не обнаружили… «Не открою дверь» - четко подумалось Ему – «Кто знает, что Я дома?.. А балкон?..» Остаток мысли из четкости обернулся бредом…  Бред наполнил  голову тошнотворной тяжестью…. Он туго сглотнул…
…Телефон умолк, в дверь  перестали стучать… Он стоял, прислонившись спиной к стене… Сердце громко  билось… Его биения отдавались в стене и возможно их было слышно  на лестничной площадке… Он мягко  отслонился от стены и на цыпочках  пошел к стулу… Он даже пригнулся -  будто  кто-то мог Его заметить на высоте  четвертого  этажа в окно… На треть  пути до стула – пол качнуло под  Его ногами… Он даже  не осознал  поначалу, что же произошло… Следующее  мгновение  прозрение болезненно пронеслось  судорогой  по расслабленному телу -  в дверь вновь стучали… Сознание повисло  на волоске… Он едва чувствовал себя…  Все киселилось внутри и снаружи…  Ощущение  шероховатой  оплавленности…  «Все…» -  - именно это слово или понятие  или вообще  неподдающееся характеристике природы неконтролируемого самовыражения – вспыхнуло в голове… Он замотал головой, как мотают пьяные, дабы  /поставить/ что-то там на место…  Сам того не  заметил, как оказался у двери… Такое подчас  случается автоматически… Инстинкт самосохранения сам  выбирает правильный  выход…  /Всякое  напряжение разрешается действием/:  взрыв изнутри – тоже  действие, но инстинкт самосохранения именно для того, чтобы  отсрочивать подобные  нежелательные явления… Замок не поддавался слабым рукам…  Наконец отворилось… Он толкнул дверь… За дверью была темнота или это Он  от страха  зажмурил глаза… Нет, действительно – темно было именно за дверью… В  прихожую кто-то юркнул… Он даже не сопротивлялся… Перед ним стояла маленькая девушка и что-то объясняла Ему… Он поморщился  от состояния непонимания происходящего… Потом – мало-помалу – начало проясняться…  Девушка даже  взяла Его за руку – для пущей  контактности… Она говорила  убежденно и даже  привставала  иногда на носочки, акцентируя тем самым некоторые речевые моменты… Оказывается, во всем доме не было электричества и  нужен был телефон, чтобы позвонить в аварийную службу…  Она ходила по всем квартирам  и стучала в двери, но все на работе… К счастью – Он оказался дома… Он все  стоял в прихожей, проникаясь  возвращением реальности – в чувствах и ощущениях, а девушка вовсю названивала куда-то… Потом Она ушла… Он запер дверь и  вернулся на кухню… Зачем-то открыл краны с водой… Из крана с горячей  раздался мощный  выхлоп  и в белую раковину  выплеснуло ржавчиной… Его отшатнуло, словно взрывной волной, от раковины…  Машинально Он успел завернуть кран…  В раковине теперь  наблюдалась  графическая композиция, которой можно было бы  добиться , владея  художественной техникой монотипии… Он с силой  ударил по крану…  И тотчас устыдился  своего поступка – кран здесь был ни при чем… Потер руку…  Огляделся… /Нет такого места, где было бы спокойно – если  неспокойно внутри/…

***


…Это можно назвать страхом
Это можно назвать дорогой
Судьбы таинственным знаком
Внимаешь чему понемногу…
Это можно назвать мгновеньем
Что трепещет Вечностью перед
Вечность – множащие откровенья
Кои Вечность – Жизнями мерит…




***


…Я смотрю на листья липы
Листья липы в зелень слиты…
То -  немного от Земли
Много то – до Неба
Карий глаз сквозь шелест ли –
Пытает выход где-то…



***


/Состояние № 2/

…Чай был кипятково зол, предупредителен паром… Губы и язык чувствительно  нетерпеливы… Далее – пальцы, что хлестко  отпрянули вверх и там, вверху, на миг замерли, а после  опадали в легком нервозном  трепете… Обожженный язык  кувыркался, скомкавшись под нёбом… Прохладный  выдох – почти свист – сквозь стиснутую  упругость пылающих губ – сгрудил поверхность темного чая…  Выплеск за  край – чрезмерный порыв… Капли враз скользнули по глянцу кружки… Расползлись на скатерти пятна… Пить уже не хотелось… Полная кружка остывшего чая…



***

…Где-то что-то на донышке
- Не донырнуть
На термометре Солнышком –
Поднимается ртуть…
На термометре Солнышком
- Ртуть поднимается
Все до капли иссохнет –
Пыль лишь останется…



***
/Беглостишие/

…Я сам себе близкий и посторонний – сермяжную правду делю на двоих – что в  расстоянии полутона -  спиною к спине – все едино – ничто извне… - нет хороших и нету разглядно плохих – лицом к лицу и лица не разглядно – в представлениях путайся – дебри благостных мыслей и мыслей лихих – узел прозренья и глупости – Ошибка  невнятна и оправдание соответственно – между  разными /полюсами/ - примирение сторон естественно – это не то, что  /верхи с низами/ - в единстве – крайностям быть не должно -  и /полумеры/ взяв за основу – все теперь  нам как будто бы  можно -  с /формальной  поправкой/ на Божие Слово…




***


…Чу!.. – От /плюса/ до /минуса/ - мысль верчу… - Взаимообратно воронковерченье – словно вода – что туда / что сюда доминантно – пика мысли среда… - Верчу – то мгновенье, то дни – разность радиусов вовлечения – хоть вода /хоть вино – на вид  /устройству/ сродни – ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ – а может быть это ОНО!...



***

- О Боге – /Из разговора/

…/Модель (представление)/ Бога у каждого исключительно своя…  /Чутье (необъяснимость ощущений и чувств)/ у всех одно и  то же… Просто кто-то в этом  не признается (себе!), а иные так и замалчивают (в себе!) это вовсе…



***

- М - /Ощущения/

…Что отдаст /пустота/?... Даже свою  /форму/ не ощутит, не наполнившись чем-то… А как наполнится…

/Чувства/

…Что не отдано – то не прожито…

/Вечность/

…Что не прожито – то не окончено…


***

…Тут меда сладость / тут грязи месиво –
Лишь бы чаши весов – за одно…
Все едино для РАВНОВЕСИЯ –
Составляемо чем ОНО…






***


- ПМ – ( ∞ )

Эпизоды отношений…
Художники и их женщины…

I.

… Они познакомились давным-давно… У Него тогда ничего не было, кроме идей… К счастью,   Он ничего  не обещал Ей – поскольку  женщины  ждут исполнения обещаний…  Поначалу ждут волнительно и затаив дыхание, потом -  вопросительно и настороженно, а затем -  нервозно и отчаянно (где отчаяние  подчас граничит с безразличием к  отношениям вообще и уничижительными оскорблениями того,  кто давал обещания…) /Не обещай – и не спросится!../  /Не выполнять – нечестно… Куда честней – не обещать/… Чем не позиция…
P.S. Они прожили недолго, она сказала – что он /пустое место/ и выставила его за дверь…


II.

…Он работал, он старался, его не понимали, она его утешала… Год первый, год второй, год третий и т.д. Она устала утешать… Она  сама искала утешений… Она начала его сравнивать с кем-то, кто что-то достиг… Редкое переросло в постоянное… Он глотал-глотал, потом – подавился… Что он мог сделать -  если не покупают… Заниматься чем-то  другим – когда тебе 40 – для  действительно художника – едва ли возможно… Он  терпел, откашливаясь…
P.S. Не вытерпел – ушел от нее /в никуда/…  Они недолго прожили…


III.

…Однажды он продал картину…  Несколько лет – ни одной, а тут вдруг посчастливилось… Счастья – до Неба, денег – немного…  Но продал же!..  Он позвонил ей, она прибежала, она отпросилась с работы – ради этого, ради того, чтобы спросить – за сколько он продал картину…  На деньги, вырученные от продажи – он роздал все долги, или почти все… На остаток купил выпивки и закуски… Жена очень этому расстроилась, хотя напоминала о долгах (о тех, которых знала) чуть ли не каждый день…  На что она рассчитывала – он так и не понял… Ее настроение было испорчено, его – тоже…  Он напился один и уснул за столом… Проснулся ночью, все болело/болело все… Он сфокусировался взглядом… На диване сидела жена, нервно вязала и недобро на него взглядывала… От этого его тут же стошнило – прямо на стол…
P.S. /Вырученные будто деньги  где-то там томятся и рвутся, а их не пускают… Желают немедля обналичиться…/ К вопросу  о художниках и просто людях /и зависимости унизительной – первых от вторых/…
PPSS. C утра он все отмыл и был таков – не прощаясь… На диване лежала недовязанная кофта… На миг ему стало жалко жену… Спустя миг – себя… Они прожили недолго…

IV.

…Их жены, еще надеющиеся,  еще  не доведенные жизнью, а точнее, ее бытовой  стороной – до упреков своих мужей, скрытых и явных – что все проходит, проходит мимо, что время идет быстро, что с ним /она так  и будет считать копейки/, что впереди тоже  самое…  Так вот их жены иногда  посещали салоны , в которые художественно ориентированные мужья  сдавали (если туда  конечно брали) свои картины… Жены посещали  салоны под видом - /как будто просто  людей, присматривающих себе что/либо/нибудь…/ Они ходили по салону, придирчиво глядя  по всем углам, ища знакомые  и опостылевшие своим  стоянием дома  у стен картины… И вот парадокс – при виде этих картин с вышеописанным характером  к ним отношения – они /жены/ безмерно внутренне  радовались… И смотрели долго… И голову – и так и эдак… И то  отойдут, то ближе подступятся… И глаза сощурят (видали, как их мужья в процессе работы делают – это прием такой художественный – выявления доминанты)…
…И подойдет, бывало, к ним  консультант например – видя заинтересованность клиентки – и начнет рассказывать – мол, что за стиль такой  и художник вот такой талантливый… А они /жены/  слушают этих консультантов с противоречивым чувством… С одной стороны – приятно, когда мужей хвалят, а с другой  понимают – хвалят-то, хвалят – да  /сколь не тверди «халва»/ «халва», а  во рту слаще не станет… Не покупают картины-то…  И радость от вида картины смазывается чем-то  горьким… Но пока надеются  - ежели ходят  и смотрят…
…Мужья нетерпеливо ожидают в подворотнях…  Выскакивают оттуда всклокоченные: «Ну как, не увидела, продали?!..» Сами-то через день в салон заглядывают… «Нет, стоит, да  еще на  таком плохом месте, еле нашла…»
P.S. И идут они, и молчат они, и откуда хорошему настроению взяться – что укрепляет отношения?..


V.

…Существует категория художников, что проживают  в квартирах своих жен… Эти  художники не только живут там – но и  рисуют.., но и закапывают полы краской.., но и  наполняют атмосферу  головокружительными запахами лаков и растворителей.., но и  сужают пространство комнаты /коридора/ кухни – десятками прислоненных  к стенам картин, об которые  жены сбивают свои  нежные коленки.., но и  встречают в этих квартирах своих друзей/приятелей (из творческих и около творческих) и выпивают с ними  и спать оставляют, а те  все ночь угомониться не могут.,. но и  за квадратные метры, в которых живут, толком не платят… В долг  живут  у своих жен в их квартирах и мечтают  о своих квартирах, из которых уж никто не выгонит…
P.S. Многие жены выгоняют своих мужей… Кто-то впускает потом обратно… Кто-то  не подпускает и на пушечный выстрел… Словом, /прожили они недолго/…


VI.

…Есть некоторые художники, которые ведут себя по-свински с точки зрения /нормальных людей/… Нормальные люди  - это те, которых большинство… Они  приблизительно одинаково одеваются, мыслят, ходят  на работу, отдыхают… Также приблизительно  одинаково, /нормальные/ - чураются / обличают /  перевоспитывают - /ненормальных/…
…/Ведение себя по-свински/ - что это?..  Пьянство с утра до вечера? Скорее – нет, надежда – да, поскольку  пять – дело не хитрое и /не явных (бытовых)  алкоголиков куда больше, чем тех, которые пьянством бравируют… Итак, пьянство – как одна из форм протеста… Протеста против чего?..  Первое конечно против поголовного  лицемерия… Бытовых алкоголиков среди  /нормальных/ куда больше  в соотношении с теми малочисленными (!) , кто /бравирует по-свински/… Ладно, это лишь /вершина айсберга/… Опускаемся глубже…  Творчество, точнее его /вызывающие/ формы среди  общепринятого /уместного/  предсказуемого и  по-эпигонски  похожего…
…Мат, порнография, фекалии  и тому подобное  вообще-то обезличивают истинную сущность творчества – идеал!.. Все вышеперечисленное укладывается  в емкое понятие – Цинизм… В этом нет новаторства, но есть /вызов/… Кому только?.. Многочисленным /нормальным/ - так и они не прочь (как  всегда тайно конечно //бытово//) подсмотреть за всем этим действом…  Посмотрят, похихикают и сделают громогласные обличительные выводы… Однако, все  сие в прошлом… Сейчас кого-то  и чем-то удивить сложно… Протест  перестал быть  протестом, он стал /ни одной из форм Творчества/, но формой (узаконенной формой) существования как такового… Вывод - /стерлась/ грань меж /нормой/ и /ее отсутствием/…
…Явь со снами переплелась
Абсорбировалась горечь в сласть
Из плевел зернышком
- Злато кап… -
Только это не сахар, а патока…

P.S. В идеале личностном, истинная форма протеста – не против  общественных устоев… Это лишь следствие… Протест – против /причины/…  Причина - /устройство жизнь/ или более распространенное  и точное название - /Модель Мироздания/… К Богу так вопрошают – Идеалом ли АнтиИдеалом… Многие  (возможно большинство)  просто не осознают  это, может быть  боятся осознать… Так вот – к Богу… Дескать обрати Ты на нас внимание и рассуди наконец – Здесь, а не Там – видишь, что творится…
PPSS. Чувства – это Шантаж… Люди дошли до /верха цинизма/ - они  пытаются влиять друг на друга тем, что свыше дано как Благо…  Произошла /подмена понятий/ и формально она была принята многими… /Нутро/ социум не принимает – а куда деться, коли  ты /часть/ социума… Протест – стал /нормой/ - отсюда и маета…
PPPSSS. В этой главе речь шла не о /вызове/ обществу, власти… Формальное принятие /обесценивания блага/ рано или поздно повлияет на /рассудочную генетику/… Такое возможно – ведь /обычаи – это вторая натура (не помню, чья мысль)/… И тогда еще  ужасающей станет пропасть  меж Рассудком и Сердцем, ведь на  Сердце  не повлияешь, его /не замолчишь/…  Сердце – оно от Бога…


VII.

…Есть художники – ортодоксы… Очень  нетерпимые натуры к тем, которые  совмещают – ради Творчества и семьи  ради…



***

О Боге /Вера или Неверие/

…Всякое отношение – подразумевает  - взаимосвязь…
…И если жить в паутине  и питаться хлебом и чураться женщин и призревать  то, о чем  говорят, смотрят – то, что блестит явно не так, ни тем  блеском, которым  /возможно/ блестит изнутри ортодокс… Увы,  одностороннего /контакта/ с Жизнью быть не может…  Ортодокс подобен  сухой цепляющейся за все ветке на мягколистом дереве… Рано или поздно ветка обламывается… И вообще – совмещать /ради/ - не значит размениваться  или предавать… И как хорошо вкусно кушать, благополучно жить и находиться  в окружении красивых женщин… При этом  оставаясь искренним в своем Творчестве…




***

…Каждый под куполом
Без иль с Крестом
Сквозь это как в лупу Бог смотрит… -
Жизнь – галерея / люди – полотна…
Человек словно холст загрунтованный плотно
Краски /чувства – пастоз
Может быть лессировка… -
Тем – Сердце быстро иль медленно…
Судьба – есть трактовка
Душе неведомого…



***

…Один смотрит вглубь / другой зрит наружу
Для Бога они равнозначны
- Мерой какою ни взвесь…
Порожденья ума –
В разные стороны головы кружат
Примиренье всему –
Миг присутствия ЗДЕСЬ…




VIII.

…На день Его переезда к Ней, Его родители подарили  им диван… Видимо в знак благодарности того, что Он оставил их своим квартирным участием… Ну как бы  свадьба с прилагающимся к тому  свадебным подарком… Диван втаскивали на 3 этаж четверо слабых художников… Их ноги дрожали под тяжестью того предмета, который  совпадающим образом перестал умещаться  в комнатах Его родителей… Но позыв - /выпить и закусить/, что являл собою конечную цель (для художников, не для хозяев) в буквальном смысле  наиточнейшего слова проникал их хлипкие потуги  действенной силой… Сомнительной (на вид), но силой…
…Итак… Тогда уже  выпили и закусили… И еще… И еще…  И разошлись наконец…
…С тех пор – прошло десять разных лет… Как вообще можно сказать – «прошло (просто) столько-то лет»… Такое, таковую бредовую констатацию /факта/ может выдать человек, очутившийся  от  летаргического сна и обнаруживший  перед собой  настенный календарь, где  рукою (заботливою рукою) родственников или бесстрастной  рукою наблюдавшего – (полутруп) – врача  были поставлены вышеизматематизированные  даты…
…Итак – десять /разных/ лет…
…А диван был необычный… Его мягкая, подушечная конституция была устроена так, что  при его спальном (раздвинутом) состоянии спящие (улегшиеся ко сну) неминуемо скатывались к центру дивана… И чувственно терлись друг о друга… Терлись… Терлись… Терлись… А когда нет чувственности… Лишь усталость да подвальные сволочи – комары… Словом, через некоторое малое время  с некоторыми (отдельными /вкраплениями/ из  времени большего) – чувственная функция /необычного/ дивана себя исчерпала…
…И вообще Она все чаще  уходила спать  от Него в другую комнату, поскольку  Он приходил в соответствии  с частотой Ее отлучения от Него – пьяный, а Он в конце концов  перестал раскладывать диван и лежал, прижавшись к /формальной/  границе  подразумеваемой чувственности, что материально  обозначалась спинкой дивана…
P.S.  А потом Она Его выгнала из дома…
PPSS. Он диван с собой не взял… И не  потому, что хотел оставить о себе /необычную память/, но просто  - некуда было брать и все тут… (Хотя художники помогли б)…

  


***

- ММ –

…Неразлучны Человеком Жизнь и Смерть… (почти слова из песни)




***

…Что /лицо/ что /изнанка/ - стежок за стежком – все равно для иголки…
  



***


/Беглостишие/.

…Если /дорогой/ в Небо смотреть – Землю увидишь лишь только на треть… - значит,  на две/ трети греха меньше содеешь – тем, чем к тому /суть природы/ лиха… Высока  мысль легка – иначе уж просто и не умеешь – головы положенье - /взгляда Небом скольженье/ -  мерный шаг  не спеша… - /Бортовой самописец/ наша Душа… - когда Ее Смертью в Высь  унесет – Богу откроется /здешнее/ все… - тут кара нелепа, А Небом – так строго – над Землею лишь /тень присутствия/ Бога…


IX.

…Некоторые художники выпивают по случаю, некоторые – регулярно… Когда встречаются в общей компании и те и другие – все становятся на одно лицо – без воли и принципов… У кого еще  осталось хоть сколько-то воли и влияющая на самое себя  внятность принципов – те пьют дома - и регулярно / и по случаю – но в одиночку…
…Его привели под руки и, позвонив в дверь,  сдали жене и сыну… Все Его пальто  было в песке и опавших листьях… Он  не единожды падал на землю по пути  к  дому – когда приятели отпускали Его  на миг – пытаясь раскурить папиросы… Они Его не  отряхивали, поскольку не замечали этаких мелочей, да и сами ввиду того, что едва  держались на ногах – инстинктивно – не растрачивали свои малые силы попусту…
…В прихожей Он  был приставлен  к шкафу… Его глаза были плотно закрыты, лицо было серьезным, даже строгим… И  бледным… Вообще оно больше напоминало посмертную маску с лица художника…
…Через мгновенье  тело художника сползло  по полировке шкафа и распласталось по полу прихожей… Теперь оно было подобно куче осеннего мусора – если бы было перенесено в темный  промозглый двор…
…Маленький сын в нерешительности  стоял над рухнувшим телом отца, вытаращившись немигающими глазами… Он видел отца  всякого, но /такого !/ еще не видел… Жена, брезгливо перешагнув через тонкую руку мужа, что высунулась в проход коридора из сгрудившегося рукава пальто – только и бросила: «Свинья какая…» В сочетании с рыхлой  возвышенностью темных одежд четкий профиль лежащего напоминал чей-то барельеф – растоптанный и попранный вандалами…
…В прихожей погасили свет… Жена и сын задумчиво и молча отправились спать… Из комнаты в прихожую, уже в полной тьме, вышел старый пес… Он был такой старый, что подчас  не слышал уже  и звонков в дверь…  А что такое реакция на звонки в дверь – как  не первейший признак  собачьего в собаке…  Так вот пес  состарился и очеловечился…  Подобное свойственно многим животным, живущим с людьми.., а вот людям, иногда, наоборот…
…Пес пристально, но в то же время участливо  обнюхал хозяина, вяло помахивая хвостом… Он не удивлялся и не потому что был по-своему мудр, но потому что животные вообще ничему  не удивляются – они просто либо /принимают/ либо нет… Не  растрачиваются на эмоции – инстинктивно конечно…  Пес лег рядом с художником, привалившись грузно к Его боку… Через мгновение оба мирно спали – делясь друг с другом теплом…
P.S. Жили они недолго… Жена выставила Его  за дверь буквально на следующий  день…  Похмельного!!! А собаку оставила себе… Сына, конечно, тоже… А куда Ему-то – уходящему в никуда?..



X.

…Он и Она были художниками… В их отношениях помимо чувств – присутствовал навязчивый элемент дешевой визгливой конкуренции и страстной ревности по отношению в Вдохновению… Все это, конечно, истощало и без того хлипкую плоть чувств художников…  Каждый по-своему видит Мир и по-своему /передает/ свое видение этого Мира… А если не по-своему – так и не  художник ты вовсе – а так, эпигон и завистник…  А Вдохновение! – так его вообще  /высиживать/ надо – как курица высиживает яйцо… Вдохновляешься подчас самим процессом творчества, хотя поначалу /механизм/  того еле работает – трещит, искрит да дымит… А то, что бывает там – слово какое в голову придет, рифма, композиция, цвет – так это мгновение озарения – Наитие… И процесс – именно с этого момента и начинается…
…Когда Он и Она – художники и создают /одно/ - вот тогда результат может  быть Наидейственнейший в плане  впечатления  и удовлетворения результатом…
P.S. Прожили они недолго… Он ушел сам, не дожидаясь унизительного изгнания…
PPSS. Теперь Он живет с танцовщицей, а Она – со столяром – у каждого из них дела /пошли в гору/,   Да и как иначе – делать-то нечего!..



***

- М –
…Водку пить – большого ума не надо,.. а вот чтоб водку с умом пить…




***

…Дождь разгляден – лужами –
Так – не лучше и не хуже –
Как букашке под листом –
Мне – под черным под зонтом…




***

- И.П. –

…Сентябрь опять…
Вплеснулась в зелень желтизна
Осталась только лишь сосна –
Нетронутой стоять…

Комментариев нет:

Отправить комментарий