четверг, 24 декабря 2009 г.

Театральный этюд и прочее

***
/ /

На мир смотрю глазами мутными…
Мир смотрит на меня глазами утра…
- И общее в нас – мир
- И терпкое в нас – я………..
В себя я мир не влил
И мир разлился зря………….


***
/ Возможная причинно/следственная
связь /

…- Неповторимость – призвание – воплощение – влияние -…


***

…В темное зеркало глядючись
Прислушаясь к звуку глухому
Пульс дрожит беспорядочно
По спине сыплет холод…
- Как зарядишь жизнь /ядом/
По/мгновенного оправдания
Так станешь /изъяном/ -
Жизни этой – страданием
Жизни этой – отверженьем
Жизни этой – изгоем
Что им мысль – безнадежье
Что ни чувство – то горе
……………………………………………..

Дорожа /беспросветием/
В свете солнца, луны
……………………………………………..

Прорастет /пустоцветием/ -
Чувство вечной вины…



***

Потребность творческого самовыражения – НАДТВОРЧЕСТВЕННО.






***

- Эпитафическая констатация –

… Признан непризнанным гением…

P.S. /Отозван/ - за непонятностью (за ненадобностью)…







- Театральный этюд –

… Голос опереточного певца был сдавлен жировыми складками двойного подбородка до срыва на визг. Рулады писклявости кляксились сиренево по белой материи – просвежевшего буфетом – мозга слушателя. Ощущения были – на троечку с минусом., да и то, в силу уважения к возрасту певуна.
…Слушатель же грациозно восседал в первом ряду партера. На его лице, лице истинного театрала, подобострастном и чутком, едва заметно покачивалась благоговейная улыбочка… Однако же, в представлениях своего раскляканного мозга, слушатель был вовсе не/здесь/, а где-то там, в мире своих похотливых грез, кои время от времени чувственной судорогой отзывались в его теле, скованного в момент сей /должной/ позой…
…Слушатель не /отвлекался/ на певца, певец не /помнил/ о слушателе. В финале – один глубоко кланялся, олицетворяя трогательную и благодарную волнительность, другой – восторженно хлопал – изображая не менее волнительное почитание…
…А когда в театре никого не осталось и свет погас – стало ( ) так нестерпимо грустно, что темнота всхлипнула раз и другой… после этого все мертвенно стихло…

***
- Из разговора в театре –
(Устами актрисы)

…Сценой - Душу свою обнажая
Порывами чувств – талантоутробными…
А в поклонах «на бис»
- цветы пожирая
Тщеславья – глазами голодными…




***
/ЗИДКН/

…Влюбленность – осознаваемая (уровень чувств, чувственности) /притягательность/ совершенства. Индивидуальная /знаковость/ черт (лица) – раскрывающая все то лучшее (человеческое), что есть в тебе, раскрепощающая сердце от всяческих стереотипов… Влюбленность подобна тонким прутикам, из которых вьется гнездо любви. /Все/ более чем зыблемо… - покуда, вспыхнувшее любовью сердце /небесно/ не встанет на оберегание нервозного рассудка, падкого на сомнения и разочарования - /все/ более чем зыблемо… И даже не слово,.. иной раз почти неуловимое /выражение лица/ - /означит/ непоправимое и необъяснимое /начало/ - расстраивающее неповторимую гармонию влюбленности… И вот уже /все/ перепуталось и нет возврата в прежнее состояние…

***
- И –
Подобно застывшей лепке
Мы в объятиях стиснемся крепко
И любовью своей дорожа
Цветастовосторженно, в небе кружась –
- Раздаримся чувством…

***
Беглостишие –

…Земля следы носит – дым тянется следом – следы глухо застя – в воде отражаясь – вода лишь бесследна…


- ПМ –

…Пролежав в постели больше полу/дня, Он вдруг понял – что можно лежать и дольше – безмятежно внутренне и равновесно с миром… Но, стоит только встать с дремотного ложа, как тут же найдутся какие-то дела, порождающие все новые и новые бесконечные делишки. Осознав это, Он счастливо и неспешно покинул спальню и скоро оказался на улице - не растрачиваясь приподнятостью духа на низменность быта…Он шел и улыбался. Свежая, после ночного ливня, улица блестяще отражала его хорошее настроение. Дышалось полной грудью... Проходя мимо цветущего розового куста шиповника Он, узрев самый крупный цветок, сунул в него нос и с наслаждением втянул аромат… Даже глаза прикрыл… И дальше пошел… Встретил знакомую… Кокетничал с нею – нравясь себе все больше и больше… Затем, почти порхая, был в магазине – купил хлеба – и домой… Уже хотелось есть… Отворя дверь, включил в прихожей свет, разулся и проследовал в кухню… Положа хлеб и напевая, протанцевал в ванную… Мыло было душисто… Оно скользко пенилось в руках под струей теплой воды… Помыл руки, стряхнул веер ярких брызг в голубизну раковины… Нежное, махровое полотенце промокнуло влажные руки – заботливо… Небрежно накинул его на крюк… Взгляд в зеркало – внутренне легкий, восторженный, чуть свысока - взгляд милостивого победителя… Внешне… - ужас… В лицо хлынула горячесть молниеносного волнения… Он даже головой встряхнул от такой неожиданности… Весь кончик носа был плотно присыпан розовой пыльцой из того самого крупного и пахучего цветка шиповника… Пыльца была бархатиста и чувственна…От этого вида, вкупе с осознанием давешнего, Он даже жалобно проскулил… Скуление получилось какое-то неоткашленное и походило скорей на жужжание приближающегося шмеля… Вид был глупый, положение – отчаянное… Он размашисто вытер нос грубой материей мокрого полотенца и вышел в темноту коридора. Постоял… Темнота словно бы несколько охладила пыл страстей… Безразлично доплелся до кухни… Есть не хотелось… Ничего не хотелось… По подоконнику закапали крупные капли дождя… Сочувственно… стемнело… Сверкнуло… Громыхнуло…

***
…Творчество, не имеющее /выхода/ (как внутреннего – воплощение, так и внешнего – представление оного) – ЗАМКНУТОПРОСТРАНСТВЕННО,.. от этого может возникнуть КЛАУСТРОФОБИЯ ИДЕИ…
***
…Душа – духовный /идеал/, призванный (вымоленный) людьми – ради нравственного равновесия (человечности) друг между другом…

P.S.: Например, конституционный закон – это вульгарно-примитивная модель /идеала/…

***
В ладонях тонкий запах лимона
Ветра северный дух в волосах
Украдкой… - ни нерва, ни звука не тронув –
Вдохновенье крадется…
- В пугливых глазах –
Только чуткость… и трепет незримодвижений
В боязни спугнуть свою вещую суть
Полна что – небесным /всевидящим бденьем/ -
Ради того, чтоб проблеснуть –
В тщетности – жизни загнанной в угол –
Порывами низменных чувств и страстей…
- Поэзии словом
- Средь хриплого гула
- Яркостью красок
- В сером листе…
***
- Разумно/эгоистическое –

… Белый пух тополей
Пенится в темных лужах
Уши зажав сильней
Только себя и слушаю
Только собой и радуюсь
Кручинюсь только собою
С сорокового градуса
До мозга похмельной боли
Только себя и ведаю –
Предчувствием обнажая
Души незатаенность светлую,
Что рассудочностью искушаю –
Коя цепко теснится в груди моей –
Видно в том и /судьба/ человечья
…………………………………….
- Во страхе – конечности жизненных дней
- /Заведомо/ быть в бесконечьи…


***
/…/
…У каждого человека есть такой /ракурс/, о котором он даже не подозревает – потому что не может представить – не просто так, но даже самоей мысли о данном представлении – не может допустить – да что там допустить – таковая мысль и в природе не существует – если вообще существует /природа возникновения/ мысли - если вообще существует природа (реально/понятийно или понятийно/реально) – если вообще… А был ли /ракурс/?.. – А есть ил человек?..

***
- М –
-
…И, как нет /предела/ совершенству, так и нет предела – ТОЛКОВАНИЯ –совершенства…



***
Обязательство – одна из /форм/ НЕСВОБОДЫ!

***

Сравнение – удел сомневающихся.


***

…Нет большего достоинства – когда искренне снимаешь шляпу перед тем – к /чему/ испытываешь страстное влечение, тогда когда это было /предназначено/ не тебе…


***

- ПМ -
…Чтобы остаться собой – не расставайся с собой…


***

По стеклу бьется дождь –
Акварель по сырому
Капли вьет в мокроложие
Небесное море…
Расплескавшись за край
Верховзглядия своего –
Между адом и раем –
Горькослезностию земной…


***
…Не обязательно лупо/пристрастно вглядываться в ЧУВСТВО для того, чтобы ощутить его в своем сердце..


***
/ЗИДКН/

…Проявления Творчества уподоблю /воде/, что принимает любую /форму/ (сублимация воплощения)…Дай Бог – сохранить искренность во благе Творчества - /не замерзнуть и не выкипеть/…

***
- М –

Все есть - /параллель/ - и /начало – начал/ - /продолжений/…

***

…Дождь ночной кошачье/лапно
По стеклу окна скребется
На угрозу ли, на ласку –
Он ничем не отзовется

Зажигаю в кухне лампу,
К темному иду окну
Отраженье струйно/плавно –
На поверхность каплет луж.

И уже на долгих лужах
Во дворе, что под окном
Ветреный порыв утюжит
Пестрые обрывки снов…

В черно/белом пробужденье -
По расклякшему утру
Луж цветастое скольженье
Наблюдаю по двору

- Где калоши?.. – не найдутся… -
Так считаю из окна –
Чтоб сознаньем встрепенуться
В брызгах прерванного сна…

Просветлеть и оживиться
Промяукать, проскрестись –
По домашним половицам
На родное – кис, кис, кис…

***

Жизнь – это /берег/…
А далее - /вечность/…
- иль –
страх перед ней…

***
Беглостишие –
…Злость от злости – поздняя гроздь – сглато/терпкая – попрание Веры…

***
- О… -
-

…Что толку… - Случилось?..
… - Случилось…
… Ведь /ничто/ - /пол об пол/ - не разбилось…
Только…
- мгновением сердце встряслось –
Незримо/инфарктно поверх пронеслось –
Забвеньем – над //существо/-/тленьем//-
Его учащенно/биенье…
- А далее было –
еще
и
еще…
………………………………………………..
…Сквозь проблески
само/явления из /вне/ -
Сомнения трепет – нерв тронет виие
- движеньем невольным…
- И мысли…
и дрема…
и сон беспокойный…

***

…Мой дом – мой кокон…
Природой перевоплощения полон
От гусеницы к бабочке ползу –
Чтоб цветоречьем выпорхнуть из уст…

***

…Болезненно/глупо /утверждаться/ - разбивая лоб об дверь – зная – что дверь отворяется в другую сторону…

***

- Суть одного и того же –
-

- Любовь к слову…
- Любовь к женщине…

Язык – как речеобразовательная возможность – между мыслью и ее направленным оглашением – это объяснение в чувстве…
Язык –как обласкивающая способность – всецело – той, которая /олицетворяет/ тебя – чувством и чувственностью…

***
- М –

… Попытка /перевернуть/ МИР – ничто иное как подсознательное стремление принять /исходное положение/, (которое было утрачено) – т.е. /встать с головы на ноги/…



***
- ММ –

… - Выше меня только… – БОГ…

***
- ММ - / … /

… - Искусство – это /уже/ не жизнь…
… - Искусство – это /еще/ не вечность…

***
/ЗИДКН/

…Во многом, мне кажется, что жизнь /добивается/ меня, а не я – ЖИЗНИ…

***

… От грозы убегая,
Растворяясь в пыли,
С сухими ногами
От края земли.

От грозного края,
Гремящим мне вслед,
Окрест озираясь
Сменил шаг на бег.

С дыхания сбившись
Привычной волны,
Все выше и выше
Сердца тоны.

Не сознавая себя
И не помня
Разбега кривая
Мне кажется ровной.

Над оступлением
И запинанием
Лег – ход движения
Вскользь обретает.

Молниеигло
Пронзителен ужас
Гулом все стихло,
Ритм голову кружит.

И вот уже в центре
Грозной я смуты,
Словно на сцене
Средь зрящего люда.

Страстно глазастого –
Дух мой телесный,
Истязаемо явствен
До мокрого места.

Жалкий итог –
Истеканье слезами
Сознаю только то,
Что суть не познаю.

Канув в тревожность
Стихии грозы,
Чтоб приумножить
Ее ярый взрыд…

И понестись с нею
К краю земли… -
За последним
Бегущим в пыли…



Живем ожиданием чуда,
Живем ожиданием смерти,
Жизнь жертвуем ожиданью
В ночей и дней цветоверти.

А если бы не было чуда,
А если бы не было смерти,
Все жили бы – ради жизни
На том и на этом свете.

Что смертью – не пересекутся
Не явятся – чудом – друг другу,
Возможно ль постичь будет Бога?..
Бесконечностью вечного круга…


***

- … Надо быть /подобным/ ВОДЕ –
вытекать /из того/, что тебя
леденит или выкипает тобой…
Ведь назначение твое – ни есть
жертвенность,.. но есть жизнь
цветка… - твоя вечная будущность… -


***

… В щели веков – отползя от воды – забыв путь обратный – себя в ней не помня – сухою рукой – обнажая следы – чем пыль безвозвратно рассыпалась – неизменно вздрогнув… - вода же скучает, волнуется сине.






***

Блико/призывно глаза наши жжет
Отвыкших – отчаяньем – видеть красивое…
В непрерывной оглядке на тех, кто не ждет…
На тех, кто /водою/ - ни ласков, ни нежен…
Лишь чувств угловатость, да томная муть,
Альтруистическая разреженность –
Хрустит на зубах –
Ее мелкая суть……..

……………………………………………………….

Так и живем –
От расщелины к щели.
Веру глотая жабрами рыб… -
От /воды/ до себя –
Мы /мятежно успели/
От себя до /воды/ -
Непрозренный порыв…



***

- М –

… Иная жизнь
- Лишь смерти постиженье…
Как в аромате яркого цветка –
Уже подмешан запах тленья…








- ПМ –


… Как считали Его друзья – главное, наскрести денег на первую бутылку, после чего – спустя выпитое – две другие бутылки найдутся сами собой – без каких-либо усилий… Пьянство /магнетично/ - резонно заявляли они… И действительно, подтверждения их доводам, иной раз, имели место быть… Да – не далее, как вчера, например… А сегодня Он плелся в аптеку за аспирином, жизнь кривилась и порывалась /вырваться/ наружу. Он не замечал, какой сегодня день – пасмурный или ясный – осознавал лишь одно – день безвозвратно потерянный… а сколько таких вот потерянных дней уже кануло в Лету… Из этих дней – сложились месяцы, складывались и годы. Пониманием сего – жизнь была прозренна – презрением к самому себе. Даже обещания – мол, /последний раз/ - уже внутренне не /восстанавливали/, наоборот, их , этих обещаний накатывалось столько, что составляли они, наряду с /потерянным временем/ (и это уже не детская сказка) – неотступное окружение – безволия и лжи…
…В аптеке царила нежная тишина и целительная прохлада, состоящая из запахов всевозможных лекарств. Казалось, что подобное /немыслимое сочетание/ должно излечивать само по себе и, прописываться в рецептах врачей – гомеопатическим количеством вдохов…
…Одна лишь посетительница стояла у приветливо блестящего прилавка и тихонько сокрушалась по поводу чего-то, что она нигде не может купить. Стерильный провизор, приятной внешности женского пола – сочувственно и понимающе кивала ей головой…
…Он разглядывал лекарства и старался не вслушиваться в разговор аптекаря с пожилой женщиной – ибо случайности какой-то и чьей-то фразы, подчас весьма нелогичной, в силу своей фрагментарности – бывает прилипчивой и неотступной. Она, словно вирус, разрушает спокойную логичность твоего мозга… И вот уже ты – болен,.. жертвенно и не ради чего-то болен – тем, что для других ни есть даже легкое недомогание…
…Пожилую женщину Он наблюдал со спины. Она была невысокая и худенькая. Говоря, она подрагивала всем своим телом. на ней был колоколообразный, свободного кроя сарафан жухло/розового цвета. Фактура ткани при скользком взгляде – напоминала плюш. Сарафан в своих складках покачивался, словно театральный занавес. Горловину этого необычного одеяния увенчивал белый кружевной ворот, который напоминал плетеные салфеточки, на которых покоятся всевозможные молочнички, чашечки и старые прослепленые временем фотографии в помпезных рамках, кои находят свое вечное место на полочках сервантов старушечьих комнат… Все спорят о /вечности/, не замечая ее скромные проявления уже /здесь/ в этих маленьких уютных жилищах…
…Шея, выходившая из сарафана с кружевным воротничком, была тонкая и бледная, а масса волос, которую она покачивала на себе – темная и густая. Все это было – подобием пышного цветка с тонким стеблем, одиноко поставленного в большую вазу…
…Волосы… Темно/бардового, глухого оттенка, на первый взгляд, по цвету и фактуре не соответствующие их обладательнице… Хотя, по большому счету /соответствие/ - есть природа стереотипа… Ну да ладно… Теперь он пристально вглядывался в ее волосы. Что-то было в них жесткое, безжизненное. Будто бы – сами по себе: сарафан – на теле, голова – на шее, а волосы… - волосы – как-то и не причем… Бывает, конечно, несоответствие среди вышеперечисленных /составляющих/ образа… Однако же, есть /та/ объединяющая – название которой – родственность, соединство… А в этом случае – сия /объединяющая/ «спотыкалась» о волосы… Тут Он вгляделся повнимательней, чуть настороженно (словно подсматривал что-то очень личное) в гущу волос и понял – на голове у женщины был парик. Самый что ни на есть обыкновенный парик – фактурой и цветом /выпадающий/ (как чужая шапка, которая тебе «не идет») из общего вида… Парик был весьма старый и какой-то чрезмерно пафосный… напыщенный. Его завитые локоны были монолитны и упруги настолько, что сквозь их пробивалась сетчатая основа парика. А еще было в этом парике что-то претенциозное и манерное… И тут Его осенило!.. Подобное Он частенько видел в театральных гримерках. Там такие парики стоят рядами на деревянно/безликих лицах – болванках… Для сцены – они выразительны… Для повседневной жизни – вычурны и искусственны… - словно часть /выдуманного образа/, не вписывающаяся в невыдуманную реальность…
…Повеяло театром… - некогда восторженным и ярким, а теперь – ветхим и блеклым, покинутым насовсем… /Персонажи/ его теперь неспешно и шершаво ползают по остатку своей /собственной/ жизни, все ближе подбираясь к смерти… Мало осталось жизни… мало ее и было – раз /жили/ образами… Как пьяница живет /подменой/ реальности, так и актер… /Потерянное время/ - удел и тех и других…
…Осознав все это, Он вдруг расчувствовался – от той родственности, /что/ объединяла Его теперь с этой старой актрисой. Давешняя похмельная, мазохистическая жалость к себе болезненно усилилась жалостью
к этой пожилой женщине. Неожиданно для себя Он вдруг представил ее без парика: тоненькая морщинистая шея, маленькая сухонькая головка и пегие клочковатые остатки коротеньких волос… Как состарившийся, почему-то не познавший молодости, цыпленок… И – глаза – слезящиеся, выцветшие с красными вывернутыми ободками жухлых век… Теперь Он панически боялся взглянуть в лицо той, которая стояла впереди Него… Боялся, словно в этом лице неожиданно мог начертано проскользнуть – смысл всей Его жизни… Тревожность, которая и без того является неотъемлемой составляющей похмельного синдрома, сменилась каким-то слезным отчаянием. Вмиг Его глаза размыли и без того мутноватое восприятие – им вида действительности. Он покачнулся, с силой сощурил веки, выдавив две крупные слезы, что, минуя впалость щек, упали вскользь на мятую не заправленную футболку, раскляксившись на ее серости темными пятнышками.
…Стоять тут – больше не было сил, хотя в общей сложности Его пребывание в аптеке составляло – минуты 2-3 – не больше…
…Порывисто Он ринулся прочь и мгновенье спустя уже был на улице… Вдох полной, терзаемой спазмами надвигающегося плача, грудью… Горячий вдох… Только тут Он ощутил уличную жару и духоту… Бегом!.. Бегом!.. Подальше отсюда… Подальше от себя!… Подальше…







- ПМ –


…Он уходил порывисто. Все валилось из рук и ничего не укладывалось в чемоданы. Когда же Он окончательно упаковался и тревожно оглядел свой скарб, то пришел в ужас – на полу стояли два распертые по бокам чемоданы и толстенная авоська, рельеф которой угловато распирали комом вжатые друг в друга вещи… Оделся, пристально оглядел себя в зеркало – вид, как впрочем и вся ситуация (когда хочешь уйти гордо, достойно, а получается – будто уползаешь, отступаешь) – была наиглупейшей…
…Вышла жена… Пристрастно/иронически Его оглядела. Ему показалось, будто бы Она злорадствует, от этого стало еще более невыносимо. Решив на прощание Ее уязвить, Он дрогнувшим голосом выпалил: «Ничего, надеюсь, одна не останешься, еще и тапки мои не успеют остыть, как найдется какой-нибудь, кто втыкнет в них свои ноги…». Слово /втыкнет/ Он так и произнес с какой-то двигательной силой, а /ноги/ - /сморщенно/брезгливо… Вдруг Ему стало невыносимо жалко свои родные тапки, а охарактеризованная Им ситуация показалась ничем иным, как цинизмом и, можно сказать, надругательством над /здравым/ обывательским смыслом. Он в сердцах нагнулся и – цепко схватил свои тапки с пола. Однако, увы, места им не оказалось – только если нести в руках или засунуть в карманы плаща… Ему стало до слез обидно – ввиду унизительности и без того тягостного положения. Он швырком бросил тапки на пол… Тапки шлепнулись,.. нет – точнее сказать – шмякнулись об паркет и распластались по нему, словно большая бабочка на асфальте, сбитая крупными каплями дождя… Его душа меж тем обливалась слезами еще более крупными, нежели тот ассоциативный дождь… С трудом, шершаво протиснувшись в дверь и не услышав ожидаемого /Ах, останься!/ - Он поплелся вниз. Каждый тяжелый шаг являл слезно/туманные картины прожитых лет… Это было все, что у Него оставалось… Будущее не представлялось никак…


***


… И вдоль себя
И вдоль людей –
Всем сгустком жизни
В смертное рассеянье…
Землею –
Тело – сокровенно на земле
А Душу –
Небеса –
Сокроют во спасенье…

***


…Они стояли по ровные стороны широкой проезжей дороги. Сквозь их совзглядность в глаза друг друга – неслись жаркие автомобили, за которыми увивались шлейфы дымкой пыли… Они не были даже знакомы, однако, что /знаменательно/, всякая его мысль, в тот же миг, зримо прослеживалась выражением ее лица… Эдакая необъяснимая /родственность/ была настолько пугающе проникновенна, что он, спустя мгновение – порывисто ринулся к ней. сквозь железный гул, коим была насыщена широкая дорога… Покуда он выискивал, скорее интуитивно, нежели логически непрерывно видоизменяющуюся лазейку, ведущую /от и до/, соединяющую /это с тем/ - девушка бесследно исчезла…
…Больше он ее никогда не видел, хотя часто приходил на то же место и всматривался, всматривался, всматривался…
…Больше – его так никто не чувствовал: хотя взгляды были убедительны, слова красноречивы, а поступки выверены… Будто /спугнул/ это самое /нечто/ - раз и навсегда… И, может быть, ЧУВСТВО – лишь /созерцание чувства/… И чем шире и опасней /дорога/ - тем доходчивей провидческое предупреждение…



***
- ПМ –

…А потом, постепенно выпутываясь из упругой и беспокойной словесной витиеватости – они учились МОЛЧАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ… Учились… И ПОНИМАНИЕ явилось – безоблачным и розовым… И вдыхали они его и упивались им… А слова, дуновенно наносящиеся чувством в их жизнь – стали лаской, трепетностью и нежностью – подобны прикосновениям… И наступил ПОКОЙ…



***

…- Если тебя /отвернуло/ от Мира, это еще не значит, что Мир отвернулся от тебя…
… - Мир /отторгает/ тебя – тобою же самим…





***


…Меня поцеловала моль
Щеки коснувшись трепетанье/крыло –
Проникновенное безволие
Глаза – на мир мне приоткрыло
И моль – не моль
И мир – не мир
А зелень – сине/желть/соцветье
Ритмичность перевоплотил я –
В статику – безжалостного лихолетья…
И… - заболотилось,
заквакало –
в камышево/тростинье…
Глаза пузырятся мои
Поверхностью безмолвной тины…
Я – созерцатель, в этом моя суть
И сквозь меня – лежит Ваш скорый путь…



***

/Беглостишие/

…Комарика в углу тошнило – маленький – напился крови пьяной рьяно – своими крыльями обмахивала муха – его дрожаще/скрюченное тельце с жалом хилым – ей жалко его было – счастливому знакомству их исполнился лишь час – когда котлетищу она со страстным лапок потираньем ела – у того – чью кровь он тужась пил – а тот – который /как бы/ их кормил – был пьяным жутко – теперь он спит – и в ус отвисший свой не дует – спустилась мгла – сквозь рычий храп – комар блюет – а муха по нему тоскует – такие вот нескладные случаются дела…





-
- ПМ –


… Он спешил домой… Он купил бутылку хорошего вина… Он накрыл на стол и поставил два бокала – Ей и себе… Он нетерпеливо ждал, переставляя приборы с места на место и внутренне сотрясался радостью - предвидя ее грядущий восторг… А Ее все не было… Он раскупорил бутылку – чтобы потом не суетиться… Подождал еще… Чуть-чуть пригубил – мало ли, может, вино совсем плохое… Вино оказалось достойное - их романтического свидания… А Она все не приходила… Он выпил еще… Закусил…Бокал, другой – немедля дали себя знать – лег – костью оплавленных реалий… Как-то незаметно налился и выпился третий бокал… И – закусился… Разочарование от неопределенности и словно бы какой-то обманутости /подернулось/ пеплом пренебрежения ко всему происходящему… То тут, то там промелькивали всполохи безрассудной бравады… Было еще полбутылки и полно закуски… Включил музыку – в кровь с вином /впрыснулся/ мутноватый задор… Подумал о другой девушке… Нашел ее телефон и немедля порвал его, спустив клочки бумаги в унитаз – чтобы не искушать себя соблазнами позвонить позже… Угрюмо оценил весь идиотизм ситуации… Угрюмость, как это частенько бывает у пьянствующих /со стажем/ сменилась неожиданным просветлением… Выпил за /просветление/ и за то, что /отвело/ от глупости телефонных объяснений с той, которая не ждет и которой, быть может, /ты/ противен даже когда трезвый… В бутылке оставалось – лишь четверть… Теперь той, которую он ожидал – это неудобно было предлагать… Допил все сам… Бутылку, завернув в газету, сунул в помойное ведро, дабы не объясняться, если что… Помыл бокалы – оба – и убрал их на место…
…Звонок в дверь… На пороге – Она… приветливо улыбается – в руках бутылка вина… Ему стало нестерпимо стыдно за все… Пока Она мыла руки, Он – опрометью - /освежил/ стол… (Вот бы освежить голову)… Поставил два бокала… Набил рот нестерпимой желтизной лимона… Она удивилась, глядя на то, как Он давится и куксится, пережевывая… Тело лимонно вспыхнуло изнутри… Сели… Тост – за Нее… Чокнулись… Выпили… У Нее - аппетит, у Него – не очень и на Душе тяжело… Она заметила… он все рассказал Ей, внутренне краснея, вернее, /оранжевея/ (краска стыда смешалась с желтым цветом лимона)… Внешне прятал глаза в вазу с фруктами… Она, слушая Его – безумно смеялась… ее смех искрился в пространстве… Выпили за то, чтобы и впредь находить в себе силы и мужество – объясняться – ради взаимной легкости… Допили все… - в основном Он… К концу второй /совместной/ бутылки – Он ощутимо протрезвел… И был счастлив… Надеялся – что Она тоже счастлива… Счастливый вечер…

***
- М -
В порывистости чувственного тела –
раскаянье стоической Души…


***
…Устремленность... – во многом /безоглядность/, во многом /зашоренность/…
…/Идея/ - стоящая за тобой, /во главе угла/ тебя… Устремлением /которой/ - ты с/часть/, вне - /не/с/часть…
***

…Вся наша физиологичность ФАКТУРНО /проецируется/ на временную податливость материи духовности (слабости), которой /слепок/ - есть олицетворение личностного проявления в том или ином случае (ракурсе)…


***
…Во /всем/ есть грань,. и во всем есть безграничность… - этого /золотая середина/ - исключительная МЕРА,.. что /уравновешивает/ тебя ради тебя… -подсознательный /разумный/ эго/изм (термин Н.Г. Чернышевского) – Духовный закон самосохранения…
…Сердечное чувство – Божий Дар… логическое осмысление такового про/явления – сознательный шаг в /сформулированный/ тупик… Так – Дар /разменивается/ бездарностью…

***


Ветра изгибы
Шторою белой
Пространственно/криво
Касаются тела
Материей мягкой
Наполненной тепло
Пространственно/ярко
В комнате темной
Гроз дальних звуком
Ночь наполняется
Пространственно/глухо
Мысль – сном – притупляется
Растворены окна
К шторе льнут капли
Пространственно/сонно
Сознанье иссякло…




…Умом ведомые созданья
В Души мятежном трепетанье
Лишив во век себя покоя –
Вопросы – что есть жизнь такое?..
И до смерти себя измучив
Сознаньем – мол, Судьба – есть случай.
А жизнь – лишь страх грядущей смерти…
…Подобно пыли - /суевер/тью –
Заоблачные /выси/ застим
Порывами сквознячной страсти –
И /образом/ таким – туманным
Покой – мерещится обманом
А жизнь – существовано/тленьем
В исходе коем – нет спасенья –
Ни телу, ни душе, ни мысли…
…………………………………………..
Без Веры – жизнь теряет смысл…

***

- О творчестве –
Бог внимает замыслу… Люди - /воплощению/ этого замысла…




- ПМ - /Т.И./
-
…Каждое утро, по пробуждению, сердце чувствовалось… Причем, ни столько своим, еще пока умиротворенным биением, сколько тем чувством, коим прониклось накануне… Ныло – заботами, вздрагивало – волнениями, томилось – ожиданиями, /вспыхивало/ - влюбленностью… Вот!... – восторженные вспышки, озаряющие предсказуемость внутреннего мира… Да, да… и внутренний мир – его /убранство/, /состояние/ - может быть сер, мелок, угловат в своем развитии, устремлении… Просто привыкаешь изо дня в день, к /природе/ своего самовыражения… Словно к /быту/… Возможно, грех так говорить, когда сама тайна явления /идеи/ ради воплощения посредством /тебя/ - уже – имеет место быть и (!) – именно в тебе, а ни в ком-либо… Может и грех… а может и нет… И совсем даже – нет, ежели, подчас признаешься себе в том, что воплощение – убого, тогда как /замысел/ - блистателен…И что, может быть, далеко не /все/ - следует воплощать… Но что-то торопит… И как знать – что /дорос/,.. и как понять – что /дозрели/… И что /весомей/ для тебя /соавтора/ (посредника) – первое или же второе…
…А вот влюбленность своим /озарением/ - затмевает все, все, все… И любое /проявление/ - есть творчество. И без усилий, напряжения и потуг… Это реальность вдохновения, или вдохновенная БОГОМ реальность… Самозабвенность – суть творчества, все остальное – лишь /конструкция/…
…Она была много моложе Его… Их близость была идеалистическая,.. чувственно же они к близости не стремились… Боялись, конечно же, не оговаривая этого, перемены в отношениях – когда факт физического обладания друг другом – подразумевает некую зависимость (в силу /уже/ доступности – ключ) доступности твоего внутреннего Я от человека /проникшегося/ тобой… Зависимость – подразумевает, подспудно, некоторое влияние,.. а где есть влияние – там нет свободы,.. где нет свободы, там есть /принадлежность/… а /принадлежность/ подчас, это то самое /единое целое/ - которое становится (предсказуемым) для самое себя и через это – скучнеет…
…Несмотря на долгий период их отношений (несколько лет) – они обращались друг к другу на /Вы/… И это было более чем естественно, точнее даже – органично, где органичность – ни есть формальность, но природная свойственность…
…Недели две каждого месяца Она жила одна… ее мама постоянно уезжала в какие-то командировки. Характер их отношений с мамой – проецировался и на окружающий Ее внешний мир… При всей Ее расположенности к миру, Она – была словно бы несколько удалена от Него… Это была та /доза/, которая называется МЕРОЙ… Мир раз/мер/ивался собою перед Ней ровно настолько, насколько хватает терпения его выносить… Поскольку, где терпение без/мер/но – там не может быть Любви…
…Они встречались нечасто. Просто разговаривали. Он осторожно любовался Ею, а Она, чувствуя это, испытывала некоторую неловкость и сие тоже не ускользало от Его внимания. Ее смущение было трогательно… Их взаимное желание нравиться друг другу было – не нарочитым и не навязчивым – поскольку явность вышеперечисленного – настораживает и отталкивает… Когда-то все началось с симпатии, потом симпатия /дополнилась/ человеческим интересом и казалось бы – все…Всплески порывов и страстей (что подразумеваются в определенном порядке в определенный период времени при определенных романтических отношениях) не обнаружились своей незабвенностью… Не обнаружились – и –ладно – сердцу не прикажешь… как вдруг… - влюбленность… Неожиданность – есть ДАР (конечно, применительно к этому случаю)…
…Шло время, как-то раз блестящей дождем улицей они прохаживались неспешно и бесцельно… Это та /счастливая бесцельность/, которой совесть не мучается, поскольку самая главная /направленность/ - сердечное спокойствие и душевное равновесие… /А беспокойство – это /аритмия/, которой вечно запинаешься и от того неба не видишь. Шаг перетекал в шаг, улица в улицу… Стояли лужи… и были эти лужи, словно причудливой формы окна… /Окна/ отражались в окнах… Это было иное архитектурное измерение, где гармоничность /сочетаний/ была случайной и от того выразительной и запоминающейся… «Случайной…» – задумчиво произносила Она… как вдруг из-за угла вывернула женщина и буквально столкнулась с ними… Он вежливо уклонился, пропуская ее и прошел чуть вперед… Оглянулся, ожидая свою девушку… Девушка и женщина стояли друг напротив друга, не двигаясь с места…
«Мама?..» – недоуменно и чуть слышно произнесла девушка, - «Ты же уехала в…» – тут Ее фраза оборвалась и она только пожала плечами…
«…Я объясню тебе все потом,,,» – промолвила женщина и как будто чуть виновато и чуть заискивающе, взглянув на дочь, отошла… Спустя мгновение она уже уходила, а девушка стояла и смотрела – то на нее, то на Него… Он подошел, взял Ее за руку… Ее ошеломленное состояние смутило Его… Суть всего происшедшего была непонятна Ему, не в меньшей, а то и большей степени, нежели Ей…
…Дальше шли молча и настороженно, будто опасались чего-то еще…Прониклось им такое чувство – будто все, что с ними происходило – было чуть-чуть неправдоподобно – и симпатия и интерес и даже влюбленность… Как актеры, /перенесшие/ свои выдуманные образы в невыдуманную жизнь… Спустились со сцены и пошли… Да тут режиссер догнал их и… иллюзия кончилась… Лужи были просто лужами, дома – облезшими, погода – беспросветной и холодной… Они избегали взглядов друг друга… Они шли рядом… Но были ли они вместе…



- ПМ –

…Он еще издалека узнал Ее по походке… С радостью припустил Ей вслед, обогнал и…
…Он, пригласив Ее к себе домой, предложил ей стул, на который Она села – оказавшись – в контр/ажуре – в отношении Его угла зрения на Нее… Некоторые перемены ее внешности сподвигли Его на это… Он во время их разговора как бы /допредставлял/ ее прежнюю… Свет от окна был ярок и в реальности от Нее оставался лишь знакомый темный силуэт…
…Он говорил только о будущем… ее же речи, большей частью, касались прошлого…
…Расстались они – с общим сожалением о встрече…


***

Часть себя – в этом мире – рассеется –
Пылью серой, желтым песком ли…
Часть другая – уйдет в беспросветие
Или в СВЕТ – ВЕРОЙ что преисполнен…


***
/ЗИДКН/
…С похмелья… -М-

…Что важнее вспомнить: - Кто ты?.. или – Зачем ты есть?..




***
- Об ответственности –
-
…Оправдывать /надлежит/ только /ТО/,.. за что сам – способен ПОРУЧИТЬСЯ,.. все /остальное/ - суть снисхождения,.. (где ответственность множится безыменно)…

***

/Провинциальная Мера/

…Большой город – это жутчайший /лабиринт/ - где долгая дорога к себе – суть наития… близкая – суть безумия…

***

…Индивидуальность – само/производная той или иной СТИХИИ… - суть которой – БОГ…

***
- М –
-
… Не надо пытаться /приблизиться к Богу,.. единственное – здравое – устремление… - быть /достойным/ Его БЛАГОВОЛЕНИЯ…


***

…Времяпестрое
Пестроевремя
То в захлеб
А то – еле внемля
То скрежещет
А то – со свистом –
Ореаливаясь
Мистицизмом.
То ли – брызги
Осколки – то ли
Слезы Кая
Герды слез стоят.
Безоглядностью –
Оправдали все
Кровь смывает кровь
Смерти – смерть несет
новорожденность
Воплет иссиня
/Оглашенностью/
Обессмысленной
/Предстоящести/
Иссякание –
Обесценивает
Ожидание
ВысшейСветлости
СветоПрозрения
В полумглистостях
Суеверия……………
Времяпестрое
Времявспятие
Вещий символ –
Самораспятия
Времявспятие
Времяпестрое –
То ли выл, как влык,
То ли тостовал…


***
/…/

…Идет гроза… Небо – тяжелей темного и низкое – ниже понурого взгляда… Надвигающееся неотвратимо – вглубь тебя… Страшно… Как предчувствие – доносятся раскаты далекого грома… Все встревожено… Трепетно… Воздух мутно волнуется – как перед /исповедованием/ - перед очищением… что стрекочет – то прячется… И ветер - в подножие трав… Теплый шелест… Сквозь него первые всполохи предгрозовой свежести… Как предвестники… Глаза прячутся – защиты ищут… И тут вдруг, глядь на кресты недалекой церкви… А они – светятся… Среди грозной темноты – величественно и /возвышенно/ солнечно… И находят /защиту/ глаза… И успокаивается ранимое сердце… И Душа плакать хочет…

Комментариев нет:

Отправить комментарий