среда, 23 декабря 2009 г.

И подобие и по сути...

- ИП -

…Твоего цвет платья –
Чувственности цвет…
Сквозь розовое с платиной –

Тела силуэт…
В трепете шелк томном –
Помыслом нечаянным…
Плавится словно –
В полутьме свеча…
Сердце откливается –
И на тень движения –
(Завтра будем каяться)
Мир в глазах смеркается… -
Лет в опережение –
Прикоснемся к Раю –
Природою Любви –
Что лишь за Смерти краем –
Свой открывает вид…
…………………………………………………………..
Миг.., и ощущение –
В Яви растворится… -
Не проси прощение –
Чувствам – все Простится…




***

/О мнимости места/

…Социум – есть осознанная необходимость /подстраиваться/друг под друга…




***

/Беглостишие/

…Ветром Небо поблекло – в окна стук – каплями стекла – вниз стекли – плавью вдруг – вид стерли – ни белым, ни темным – прозрачно/сплетенно – в этакую сумятицу – в прошлую пятницу… - Так и от жизни ничего не останется – смоется Лик – что трезвый,что пьяница – жил добром или злом… - а через миг- Луч Жизни Новой –за чистым стеклом…



***

…/Где-то/ произошло все давно-
И маятник жизни порывом тем тронутый –
Самоосмыслены – будто кино –
Что /здесь/ - не совсем допонято…
То ли начало проспали все разом,
Может быть пленка пущена вспять –
Дух загнан, не в Небо, но в Землю глазом –
Косим – головы не поднять…
А трактовка всему –примитивная –
Что ни шаг –то страх да раскаянье
Оттого Жизни всей лейтмотив –
Изощренное – впрок – оправданье…
Есть вопросы – лишь Смертью ответятся
Жизнью –нем – Истины рот,
Пониманье – Судьбою мерьится,
Или момент – и наоборот…
А кино то – не остановилось-
Миг – как кадр – в воплощеньи своем
/Где-то там/ все давно позабылось –
Мы ж – не худо/не бедно – живем…


***

…Воздух стоит, в нем птицы стоят на лету
И ветви деревьев глухим направлением тянутся…
Беззвучно /к себе от себя Я иду/ -
По следу Судьбы –
Что за мною – следами останутся…


***

…Гаснут окна – так дом закрывает глаза,
Большей нет глубины – нежели мгла…
Я вздрогнул – не расслыша то, что себе сказал –
Ни в чем нет моей вины –
Ни с той, ни с другой стороны стекла…


***
/Беглостишие/

…Хрупкость –на песчинке песчинка – на сквозняке на уличном… - Вдруг, вкось- как скрежещет игла по пластинке – раздирая материю мелодии мучимо… - И отсюда – в миг – порядок новый - иная конструкция, тона иные – вник – чудо- коль Суть в измененьи уловишь – пик то вниманья –что ни слухом, ни зрением… - /Пересечение/ ширины и длины – явит то понимание…


***
- М -

…То общество обречено – которое отвергает себе подобных…


***

…СУДЬБА – это /заведомо/ начертанная композиция Твоей Жизни, каждый миг окрашиваемая тобой в тот или иной цвет…



***

…Листья – в ветре – асфальтом шуршат –
Сзади кто-то крадется словно,
Я оборачиваюсь чуть вздрогнув
Я замедляю неспешный свой шаг…
Листья сухие – ни тени окрест,
Дух перевел – обретенье ритма…
Тайные /знаки/ подобных мест –
В сознании ладно сложатся в рифму –
Неведомых строчек – что сердцем лишь слышишь –
Вынырнув из вина будто –
Бред сквозь похмельный –
Когда еле дышишь –
Избавлением чувствуешь – свежее утро…
………………………………………………………………….
/Сопровождение/ - за каждым из нас –
Почти что дыханье – ощущения пик
Почти воплощенье –
Для наших для глаз –
Незримо ОНО – ни на миг…




- ХИ -


…Дело было в продовольственном магазине, в кафетерии… Художник Иваков со своим приятелем неопределенных занятий, но более чем /околотворческим/ - отмечали выставку знакомого живописца… На самой выставке им не налили, пили только /особо приближенные/, причем, угловато протискиваясь между какими-то ширмами или плакатами столетней давности, протискивались – заметно для окружающих и от этого всего – впечатление было удручающе-жалкое…
/Виновник торжества/ был не то чтоб стар, но выглядел почти что таковым – на фоне своих картин… На картинах в различных красках и позах изображались обнаженные девушки… И вообще, выставка называлась – «НЮ»… Изображенные девушки были подчеркнуто спелы и молоды, что невыгодно /оттеняло/, /затмевало/, /утилизировало/ непосредственно проникновенного и любвеобильного рисовальщика… В очередной раз шумно вылезши из-за укрытий, устроитель выставки и пористым и лоснящимся носом давал интервью унылым журналистам местной газеты… Со стороны интервью было очень темпераментным… /Творец/ размахивал своими кряжистыми руками, подчас вылепляя в воздухе узнаваемые формы женских грудей и бедер… Движения были неистовы, а /формы/ гипертрофированны… Было такое ощущение, что еще миг… и создатель /чувственных нетленок/, заведенный собственным повествованием - непроизвольно – уже своими бедрами – рядом четких и ритмичных движений продемонстрирует /апогей/ его с моделью творческого процесса… Однако этого не произошло и репортеры вяло «закруглились» и ретировались, проводив взглядами неугомонного и уже заметно качающегося покорителя женских тел – за ширмы…
…Выставка Ивакову не понравилась… Картины смотрелись аляписто/дешево… Казалось, каждая из них по-своему /кричала/ хриплым голосом изобразителя, отдающего водкой и копченой колбасой – «Я еще могу!...» А когда Ивакову нашептали, что у названия выставки «гениальный» двойной подтекст – и что «НЮ» - есть не просто жанровая характеристика, но аббревиатура имени любимой (на прошлой неделе) девушки художника – Носова Юля – Ивакову вообще заметно поплохело… Он почему-то представил недвусмысленный восторг старого ловеласа, когда тому пришла подобная идея в его лысеющую голову, и как он в своей задымленной голове крутил и вертел буквы имен своих прошлых и настоящих подруг… Кстати сказать, сама /Муза/ идейно/искрометного чудика вылезла на /Свет Божий/ один лишь раз, будучи уже прилично подвыпившей и от этого жарко/красной, что не совсем соответствовало ее художественному томно /поэтически/ пастельному образу на полотне… Более того, она была намного толще, нежели /ее творческий акт запечатления/… (Действительно, стилизация, замешанная на чувственности – великое дело)…
…Итак, кафетерий продовольственного магазина… Иваков с приятелем уже выпили – по 150… Выпив, Иваков заметил на стеклянном стакане нечеткий и полуразмытый след от губной помады, видимо стакан был плохо помыт, а может и вовсе его не мыли… Облегченно помятуя о том, что водка /убивает все микробы/, Иваков лишь витиевато сказал, вертя перед глазами /околотворческого/ опорожненный сосуд – «Все равно, как с барышней облобызался…» - а потом, чуть подумав, добавил – «Заочно…» Подобным же образом Иваков еще неоднократно смачно прилеплялся к романтическому оттиску нежных лафитных губок таинственной незнакомки… Периодичность прилипчивых Иваковских прикосновений как нельзя лучше характеризовала фраза известной народной песни – «Эх, раз, еще раз, еще много-много раз!..»
…Окончания застолья Иваков уже не помнил, и куда подевался икающий приятель – не помнил тоже… Пили почти без закуски – только орехи, да томатный сок… - бурая лужа сока на желтоватой пластмассовой столешнице и в ней арахисовые скорлупки, тошная тяжесть в голове, изжога, пронизывающая все тело и назойливая серая муха, ползающая по краю мерзкого стакана…
………………………………………………………………………………………………
…Вдруг Иваков очнулся… Было темно, рядом что-то шевелилось… Присмотрелся… Решетка… Прочувствовал неудобства жесткой скамейки и ледяной пол… Ноги разуты… Голова раскалывается… Это самое /что-то/ , которое рядом – полусидело/полулежало, сипло посвистывая на вдохе, постанывая на выдохе… Какой-то рыхловатого вида старичок… Странные контуры одежд – словно небрежно ссыпанная куча дерна… Темнота добавляла этой куче некоторую мягковатую мховость… И запах чего-то кисло/ветхого…
…Издали послышались шаги… Где-то открыли дверь… Прямоугольник света и в нем мужская фигура, темный силуэт фигуры с немыслимо крупной шарообразной головой…
…Яркий свет… Молниеносное затмение в голове… Приближающиеся уверенные шаги… Так приближается /необратимость/… Мучительное проявление /ослепительной реальности/ сквозь трепетное смежение век…
…По той стороне решетки стоит милиционер… Его фуражка далеко сдвинута на затылок… Милиционер безразличен… В углу, как выясняется, камеры, Иваков видит свои ботинки. Они стоят, повернутые каблуками к решетке, будто хотят показать тем самым свое брезгливое к происходящему отношение… Иваков пошевелил окоченевшими на кафельном полу ногами…
«…Проспались что ли?..» - брякнул милиционер, как давеча брякнул открываемый им дверной замок…
«Охо-хо-хо-хо» - откуда-то из глубины /моховой кучи/ донеслось до Иваковского уха… Иваков повернул тяжеленную голову в сторону своего соседа по заключению… Тот гнездился на скамейке плотно и как-то очень трогательно уткнувшись в угол стены – так маленькие дети уютно забираются под одеяло, оставляя родителям – для предсонного поцелуя – один лишь нос… И у того лица почти не было видно: клокастая борода, такого же типа густущие волосы цвета запыленной ржавчины, косматые сросшиеся на переносице брови и какие-то диковатые, колкие маленькие глазки, очень юркие и недовольные… Такой вот вид…
«Как зверек…» - мелькнуло в похмельной голове ослабленного обстоятельствами Ивакова… И Ему вдруг стало даже страшно, когда Он осознал , что провел возможно целую ночь – в запертой камере (за решеткой) с этаким существом…
«…Твои ботинки-то?..» - безлико вопросил милиционер Ивакова и, не поворачивая головы от созерцания Иваковских ног, стрельнул цепким взглядом по Существу… Существо словно ощетинилось, внимая смыслу происходящего и глаза его обрели выражение безысходности и затравленности…
«…Мои…» - физиологически сухо ответствовал еще ничего не понимающий Иваков и колко сглотнул… Милиционер чуть пожал своими неразвитыми плечами, с которых свисали сержантские погоны – как свисают весной с крыш пласты подтаявшего снега… В его плечевом пожимании было, по всей видимости, заключено: «Чего тут доказывать и так все ясно…»
…Отпирая решетку и с интересом глядя, как тонкий ключ размыкает надежный замок, /служитель порядка/ - как бы между делом – «доложил» - что вчера вечером патрульно/постовая машина спасла «Вас, гражданин потерпевший» - тут он отвлекся от замка и строго взглянул на художника (так смотрят на провокаторов) – «…от воровских посягательств на Ваше личное имущество этого вот…» - тут он, видимо подбирая должное протокольное словцо для более точной характеристики произошедшего, вновь увлекся замком, который отмыкнулся в сей же миг… Слово так и не было договорено…
…Когда уже в /дежурной/ Иваков расписывался в какой-то бумаге, что «не имеет претензий и все получил» - Ему дорассказали Его вчерашние злоключения…
…Оказывается, после магазина (т.е. кафетерия) Иваков был обнаружен на лавочке в сквере, неподалеку, в крепко спящим состоянии под воздействием сильного алкогольного опьянения… Да это бы ладно.., но наряд милиции привлекло другое… Над почти бездыханным телом уморенного событиями Ивакова «трудился» этот самый субъект (сосед по камере)… Субъект по всей видимости уже успел порыскать по карманам /прогулявшегося в ноль/ незадачливого выпивохи и, ничего там не найдя, кроме носового платка и бумажки с номерами телефонов – принялся было за ботинки… Тут-то их и взяли…
…Иваков скупо, внутренне стискивая всем телом рвотные позывы, поблагодарил милиционера и вышел на улицу… День был пасмурный… Вот-вот должен был начаться дождь… Слезы подступили к глазам Ивакова… И тут закапало с Неба… Иваков был рад дождю, под дождем можно плакать незаметно…


***
- М –


…Все /это/ в разных карманах –
Грязь Земли и Небесная Манна…
Аскетичная Явь, чувственность Снов –
В разных карманах - /одних штанов/…




***

/Беглостишье/

…Жизнь растянутою пружиной сжимается – и за тем – гудящий в ушах покой?.. – И за телом – в холод статики движенья – накал застывая перетекает – сквознячные бреши затыкая руками – тешь себя до /ноля/… - Или Жизнь тетивы натяженье – в Вечность стрелы свистят – подлунно сверкая – от /края до края/ - которых нет… - Может, струною – Жизнь обрывается – за веком век – тишиной звук иссяк – плач или смех – будто не был… - Но живет долгим эхом – под Куполом Неба…




***

…Лето… Гладиолусы… Розовый аромат…
Черно/струйные волосы теплым ветром летят –
Во всей красе
Длиною – лет трех
Света на стороны все –
Вдоль /Земли/ поперек…




***

…Светом Тьма тешится –
Равно и обратное –
Ничуть не мерещится –
Пятна на пятнах…
Ни миг ни лишить –
/Ток Яви сквозь Мистику/ -
Порывы Души, узоры листика…




***

/Впечатление…/

…Она плачет коньяком –
Слезы горькие очень,
Меж средой и четвергом –
Черно/стылой ночи…
Ночи черно/белой –
Ни единой краски,
По асфальту мелом –
По Душе – без ласки…
…………………………………………………….
Сине/серы очи,
На щеках бледна –
Фраза одиночества –
Я опять одна…


***

/Время Луча/


…Лишь Луч пробьется…
- Остролик…
Объятья облаков – из белых/серых/розовых кусков –
Скрывают Солнце…
- Только миг…



/За миг до первого крика/

…Бывает, что Жизнь – лишь /Инерция предубеждения/ перед Жизнью…

***

…Сегодня, Милая, ты выглядишь устало… -
Что зеленело – то облетало,
Все облетело – проникшись красным,
Проникшись желтым, проникшись разным –
Осеннецветьем, Осенним Духом –
Все стало мягче – осенним пухом,
Все стало легче – нагие ветки,
Черно скрестились, как прутья клетки…
Гляжу на Небо из-за решетки,
А носом чую Я рюмку водки…
Есть в мыслях образ, есть в сердце чувство –
В глазах слеза, во взгляде пусто…
К себе в стремлении – чрез силу Я
Ты выглядишь устало, Милая…


***


/Беглостишье/


…Человек обретает тело… - Емкость – набирает вес – из невесомости в невесомость – из Края в Край – через Здесь… - из Края в Край оси гнут – Пространство и Время – месиво – чувств – тем Сердца раскрываются – ждут – из Края в Край РАВНОВЕСИЯ…





***

…Дождь… Ночь… Город в пушистых огнях…
Трепещут зеркалием зыбким
Поверхности луж – цвета серого фетра,
Мелкой рябью, вняв – (будто липко) –
Направлению ветра… (Вскользь наземь легло)
Меж улиц углов, что тянется гибко…
В Конец из Конца, из города в город
Те – в Света и Тени – стоят плоскостях…
В Конец из Конца – тепло или холод –
Вселяя собой и собой унося…





***

…Все застряли на полдороге
Все устали на полпути к Небу
Лихорадят сознание вздроги –
Кто там был и кто еще не был…
И откуда ведет дорога –
Из конца в конец, в край из края..,
И где мы встречаем Бога –
В преддверии Ада иль Рая…
И почему милосердна –
Жизнь с кем-то, а с кем-то груба…
……………………………………………………….
С Востока на Запад, с Юга на Север –
Надо всеми – Крестов Крест – Судьба…




***

/Беглостишие/

…Начинается Завстра – Сегодня… /ДО/ - /РЕ/ предчувствием вздрогнет… - Время в гору ползло – гора содрогнулась полднем – Дня полуисполненность… - Полуисполненность для?... - /МИ/ меж и /ЛЯ/… - Гору вдруг сорвало с плеч… - /СИ/ в мажоре навстречу – И вдруг стало свободно – обернулось все в вечер – что рассвету не ровня (то – единством олицетворяется)… - Начинается Завтра – Сегодня… - Гамма вся повторяется…





***

…Чувства пробую на вкус
Чувства пробую на цвет –
Это вовсе не искус
В том греха ни тени нет…
…………………………………………………….
Как понять тебя всецело –
Духом жив… - но жив ли телом?..




***

- ММ –

…Божий Промысел – это редко по Сердцу и недосягаемо по Уму, но Душу трогает…




***

/Беглостишье/

…Опали листья… - Цвет темень тронул… - страх сердце стиснул… - и вызрел свет окном… - как будто кистью – средь веток тонких… - по мановению чьих-то рук…- как вдруг – сомкнется сном – вид тот… - то времени в сознании виток…






***

…Там за стеклом – Осень… -
Тало снежит… в дом просится…
- Веки смежу…
Телу тепло,
Душе спокойно
В окне комната
Комната в окне
Отражается
Тюля сквозь взвесь
Погода не
Сжалится –
Там Я будь, а не здесь…



***

…На взгляд – так витиевато
На мысль – что росчерк мудреный… -
То просто осенняя дата
В листа опадании клена…





***

/Пузырясь Надеждой/…


…Земля похожа на котел –
Как внутренне/так внешне…
Мы… выкипаем…



***

…Вдруг подкрался дождь к окну –
Растроенно и хлипко
Подфонарно вскользь блеснул –
Капелькой катясь по сну –
Вензелиеволико…
И щекотно – как спиной
Легоньким ознобом –
Слезно в явь прозрел он мной… -
Чтобы в сон впасть снова…




***

…Лист по земле распластался…
Лежит… Недвижим…
Края пронзительны – как ножи…
Может так статься –
Не взять ему прежнюю высоту..,
Он мокр –
По ЭТУ сторону и ТУ…




***

/Бесконечные, /Природные/
характеристики /замкнутого
пространства/ /круга///…


…/Круг/ никогда не замыкается на /пустом месте/.., что /+/, что /- / способны собой замкнуть /круг/…

…/Круг/ - гарантирует предсказуемость…

…Пресловутый /пятый угол/ - куда страшнее /круга/… - Он исключает движение, тогда как /круг/ этого движения исполнен, все зависит от радиуса (счастливое пересечение способностей с возможностью их воплощения)…

P.S. //Стремящийся вопреки (чему-то), ибо каждый находится в /своем замкнутом пространстве/ в /V угол/ - да обрети ту замкнутость (и ты ее обретешь) – от которой ты /идейно/ устремляешься///…

…Разомкнутость /круга/ не исключает (но и не означает) обернуться для /знака/ /пятым углом/ …

…/Возможно/ /круг/ разрывается - несоответствием /некоей цикличности/ предсказуемого движения с неконтролируемой порывистою устремлений…

…Подчас /круг/ - благостное состояние (моментное) Ума и Сердца…, подчас (многолетнее) - неуемное мытарство…

…Для кого-то ты сам - есть – изначальная производная //чьего-то// /круга/…

…Пытаясь вырваться из своего /круга/ - ты иной раз являешься /кругом/ для кого-то… (Кто-то скажет /парадокс/ - кто-то скажет /Судьба/…)

…Сам по себе (как форма) /круг/ совершенен, его перспектива – ни столько - в увеличении ракурса, сколько в развитии //спиралевидности// (вверх или вниз…) - это в зависимости от ///знака///…
***


…Жизнь холод стиснул…
И дрожь по листьям,
К теплу льнут мысли
К губам льнут пальцы,
И вздоху колко
(В материю тупой иголкой
Чуть скрипнут пяльцы)…
И комаров не стало…
Дня миги седдце отлистало –
Все глубже в Вечность…
Без снега вечер –
Чернее сажи
Послушай Сердце –
Бог пусть укажет…

…Над фонарем разреженно
Под фонарем слежало –
В падении нежном –
Что Небу не жалко…

Над фонарем разреженно
Слой в слой – станет мягко – под
Ноябрем – Твердь Земли – смежело –
До Весны - Зимы ранней приход…

Я застеклен окнами
Как чувства – глазами
Неровное станет ровным –
Снегом – что сед волосами,
А чуть теплее – так каплями –
С челки да по щекам –
Так ли живем/не так ли? –
Из мешковины в шелка –
То кутая, то пеленая –
Душу – Стихиям расхристанную
Говорят – снег уже не растает,
Подморозило – виски стиснуло –
Как похмелья застывший градус
На губах как горечи вкус –
Падению снега радуюсь –
И мыслью сквозь это влекусь…
Там образы, образы, образы –
Явь пооплавлена ими –
И время ткнулось на тормозе –
В подоконник тронутый инеем…
И нет никакого Имени –
Что проглянет забвеньем – тому




Падение трепетно, призрачно/стыло
Без ветра стояло, нежли летело –
Землею и Небом меж…
Ночи пусты
Безлюдны насквозь и изобелы…

Ни шага ни тела
Ни вздоха ни пара
Искристо блестело –
Что в Свет вскользь попало…

Все тянется кверху, а снег манит книзу
Медитативно и Сердцу спокойно –
Если ты видишь… - того – не услышишь –
От знания –в невиди – станется больно…

Разреженно над фонарем
Под – тронется Мартом…
И если сегодня случайно умрем
Не случайно воскреснем завтра…
Голоси боязнью иль еле внемли
Крест – это Быль на Небыль –
Снег – от Неба и до Земли
Жизнь – от Земли до Неба…

Той тайны рассудком не выманить
Во Веки Веков никому…
Та тайна Душе лишь подвластна –
Первозданность – грань преломления –
Натужных порывов и страсти
О безмятежность елейную…




***

…Каждый в Жизни сам испытывает себя – ОТТУДА… - Бог лишь СУДЬЯ этих испытаний Беспристрастный… В Боге нет пристрастности, иначе /все/ тобой бы началось…И закончилось бы тобой… Для Бога…




***

…Перед Вечностью Срдце не бьется – дрожи…
- В Жизни – Смерть…
В Смерти – Жизнь…


***

…Два дерева
На Неба фоне
Сцепились ветвями голыми –
И не разнять…
Назад тому – месяцев пять –
С листвою все –
Будтов истоме…
Но осень – трава поувяла
Желтела до шелеста, в серь полиняла
Опала листва –
И встала зима
На белу и в потьмах –
Скрюченно/колко
Друг друга касаются
Те дерева
Ломаясь без толку…




***

…Ветер сменился
В окна не дует
Память нелепую фразу диктует –
Так сбита пластинка,
И песенки старой –
Всего половинка –
Оскоминой стала…



***

…По белому снегу следы
По белому Небу дым
По белому – черным пятном – человек
Идет и курит «Казбек»…
Белым – Небо с Землей слились –
Окрест – куда ни вглядись
Взгляд застит до слез слепота –
Та дорога или не та?..
Папироска искрит к концу
Теплый выдох – руки к лицу –
Все внутри теперь - /фронт и тыл/ -
Позади - лишь следы и дым…




***


…Каждый - хоть сколько – да омут –
С ускользающим краем и мглистою бездной
Одни выплывают, другие там тонут
Свое в чьей-то сущности вытеснив место…

И никто не знает своей глубины
Своей леденящести цепкой
Неосознанное поглощение иных
Провиденьем избранных прицельно…

От того-то – и бросает в дрожь
И сны прорастают в явь – тем…
Плох – по Жизни ты – ни хорош
В чьих-то таинствах Душ и Тел…


…Глаза встретились - траекторией неслучайного –
Взгляды слились – Черное в Синем –
Ресницы к ресницам – Сердцу щекотно… -
Впечатлением расстались… И снова пестро… -
И нет параллели и нет равновесья…



***

- М –

…Одни шепчут Вечности
Другим Вечность шепчет…
Третьи – лишь бормотания слышат
Да и то не всегда – зыбкое
Пограничье /нет меж и да/ -
Восторженно ли /безразлично –
Все одно – как в песок вода…




***

/31.12.07 Дорогой…/

…Улыбнись на морозе – глаз слезою занозит – губы в кровь брызнут каплями – дрогнет бровь – несут они тепло алькова – из дома еще – струйкой тоненькой аленькой – под бледностью щек…



***

/О желании/

…Какая хрупкая грань – это даже не лед – Искра высохшей капли, что край не прольет – никогда иль пока – взор открытый в щель сузила – ожиданье глотка с ощущеньем его послевкусия…



***

…Вид – мороз – из окна туманит
Паром легким от форточки тянет
День смеркается – в вечер сизый,
Ночь идет сверху
- Свет зажгут снизу…

…Так рассыплет по-черному – желтым –
Искушенье – куда бы ни шел ты…
Меж буднями серого цвета –
Как алмаз – средь сгущенья тьмы – это…

И вздрогнет город огнями..,
Но подлунье сменяется днями –
Что снисходят
- Лучей искря сталью
Как и ночь
- Тою же /вертикалью/…




ПМ –
/Художник Иваков/


…Темнота… Голова горит… Нестерпимо душно… А потом холодно… Иваков поелозил болезненно закоченевшими ногами – одну об другую, попытался притянуть ногами то, что так надежно сохраняло голову и верхнюю половину тела от остывания… Не получилось… Иваков досадливо и резко развернулся с боку на спину, сбросив при этом нервозном моменте неподатливое покрывало… Испуг от увиденного ударил в голову так, озябшим ногам стало на мгновение горячо… Вдох колом встал где-то в глубинах живота, вызвав тем самым незамедлительно слабенькое того урчание, напоминающее жалобную просьбу о пощаде… Глаза Ивакова смотрели округло и немигающее… Вокруг Иваковского, растерзанного неровным сном, ложа в стыло/желтом ореоле лунного света, бьющего в незанавешенное окно, сидели черные силуэты жутких фигур… Ничего, кроме причудливых силуэтов, художник разглядеть не мог – поскольку контражур – удивительнейшая вещь – четко подчеркивающая одно и надежно прячущая другое… У одной фигуры была огромная голова и острые маленькие уши… У другой голова была продолговатая, а уши – длинные и стоячие… Профиль третей – имел длинный крючкообразный нос, что свисал ниже выдающегося вперед подбородка… А один силуэт вознес руки к потолку, да и застыл так – будто собирался с усилиями перед воплем неминуемого возмездия… И если представить себе такое понятие, как /кромешная жуть/ - так это оно и было.., или что-то ему очень даже родственное…
…Сердце встало… Тело оцепенело… И если бы не то слабое урчание, что явилось спасительным катализатором - шевельнувшим мысль в голове – Иваков наверное бы умер… Мысль шевельнулась пронзительно – полоснув изнутри голову до выступивших на глазах слез… И тут же задышалось… Сглотнулось… Задвигалось… Иваков вспомнил…
…Иваков был, т.е. лежал, т.е. был положен (определен ко сну) в состоянии алкогольного давешнего беспамятства в мастерской Театра кукол… Среди частей и частиц, составляющих, призванных составить те образы - которые когда-нибудь, уже на сцене, будут персонажами детских спектаклей… /А когда Вы были последний раз в Театре кукол?../
…Иваков оглядывался уже более/менее спокойно… Его сердце еще трепыхалось – как маленькая рыбка из аквариума в ладонях шкодливого ребенка, однако уже мало-помалу успокаивалось… Лежал Иваков на каком-то топчане, служившем по всей видимости еще и коробом для всякого тряпья (именующимся реквизитом)… Под головой было тоже какое-то рыхлое тряпье, а укрыт он был прямоугольным куском толстого поролона, который ввиду своей /природной несминаемости/ пропускал то тут то там струи холодного воздуха, гуляющие по закоулкам мастерской…
…Иваков приподнялся на локтях и усмехнулся… Усмешка несла горьковатый оттенок… Рядом с Иваковской головой на стуле лежало яблоко, видимо, заботливо оставленное Иваковскими приятелями – мало ли – грызнуть прихотнется среди ночи…
…Теперь уже Иваков помнил. Как попал в мастерскую… Еще вчера днем - он и не помышлял о выпивке – ждал девушку… Настроение его от ожидания было возвышенным и искристым… Он готовился – и музыкально в том числе… Слушал много так называемой женской лирики, дабы понять все филигранные хитросплетения женской Души… От некоторых песен, точнее, их проникновенности иваков ощущал физическую дрожь – что символизировала высшую степень трепещущего понимания… Вот такая была окрыленность… Но девушка оказалась особой /заземленной/ и /неподъемной/ сферам /возвышенной сопричасности/… От того Иваков выпил лишнего /игристого/ начал дерзить, ерничать – словом /низвергся до уровня/ сам… Потом уже в угаре – он разглядел ее груди, бедра и ноги, что проступали куда более явственней, нежели - до пьяного угара… Однако, и это Ивакову не подвластилось, поскольку девушка, изъязвленная выпадами и пикированиями истеричного художника – ретировалась… Так и остался тогда Иваков с попранной лиричностью и неудовлетворенной чувственностью…
…Деньги /еще/ были, запал /уже/ был – вот и отправился тогда Иваков в мастерскую к кукольникам… Там еще пили - /за/ женщин и /против/ женщин… Словом – ничего нового - что не допили - то пролили – что пролили – то сбегали и докупили… Забвенье… Ивакова оставили в мастерской – просто переместив его недвижное тело в другую, более удобну для сна комнату… Его заперли… Все разошлись до утра… /Вот такие падения/…
…А утром Ивакова отперли… Пришел один из кукольников и долго гремел снаружи ключами… У кукольника , как отметил про себя похмельный Иваков - вовсе не было глаз – только щели для глаз… Была вязаная шапка, вязаный шарф, румянец был (как бы написал Достоевский - лихорадочный), а вот глаза отсутствовали… Видимо, тоже сказалось вчерашнее…
…По улице, еще серой и почти пустой, Иваков шел, повесив голову… На тот момент у него не было никаких чувств… Гул в ушах… И никаких чувств… Лишь силуэты… Чувств силуэты…


***


…Еще не сладко… - чаинок муть покоилась что дном – встревожил ложкой… - А было гладко… - снег расшевелил вид за окном – взъерошил белым крошевом… - Февральские грядут метели – то день прибавит – горячий чай касаюсь еле - холодными губами…




***

…Ручеек бежал/бежал, да весь и выбежал… Взглянул последний раз на Мир снизу вверх – влажными глазами… Грустно взглянул и вроде как даже с укором… Бликом укора… На летнем солнце – иссох ручеек… На зимнем солнце – замерз…



***

…Червячок полз/полз, да весь и выполз… Ослепительно… А потом как стиснуло его поперек – ни извернуться – на сырую землю – да в темноту непроглядную… Пальцы жесткие табаком пахнут… Банка консервная – килькой пряного посола… нестерпимо пахнет… Не один он тут такой… Сплелись туго все вместе в мягкий шевелящийся узел – на прощание – крепко объятие… Эх, и почему рыбы червяков любят?..




***

…Судьба Розы – волнительно – из руки в руку…




***

…Мои нервы в Гордиев узел – натуго переплелись – этим Свет в Темень сузило – в миг день в ночь пролистался – до пронзительной щели – то Души проблеск в Теле… - Покуда страсти не улеглись… - чуть просветлело, да узел остался…



***

…Вокруг меня, мной гуттаперчиво тени – бесшумно скользят – Тьмы блики – у Света иные Лики – Я немного обяз – надлом в Свете тени – дрожь – все есть сущность растения - грубо не трожь – лишь Сердцем, в коем Душа не растеряна – чутко и нежно – почти что рассеяно – палитрой и кистью между…

***

… Без бороды лицу полегчало
Вид исчез одичалый
Лодка ткнулась к причалу
Мир чувствую кожей
Лист надвое сложен
Картой – узор тины
С утра – тень щетины
Волна лодку тронет
Взгляд не утонет
В просвет взгляд листа –
От слов смысл отстал…



***

…Без Чувств – человек подобен – неразменной монете…



***

…Нет ответственности – более чем БОГ…




***
…Есть суеверие осознанное и неосознанное … Осознанное – это защита от ЗАЩИТЫ…




***

…Человек неизменен в том случае – когда /способ существования/ становится самоцелью…



***

…От легкого снега трепещет вид словно –
Деревья, дома – все как будто условно –
Исполнено чуткостью перемещений –
Одного в другое – так радость и горе,
Так Суд и Прощенье…




***

…Птицы хлестко крестят пространство –
В знаки сложи
Непредсказуемость и постоянство –
Слагают Жизнь…
Полета ломаные линии –
По-белому – угля нажим
Расстояние от рос до инея –
И есть Жизнь…



***

/И подобие и по сути/

…Бабочка с цветка на цветок… Палитра художника - от картины к картине…

Комментариев нет:

Отправить комментарий