***
/Беглостишие/
…Что открещиваться от алкоголя – коли пьешь по доброй по воле – эта ТА, что внутри… - Да и та, что снаружи – не зря тебя с ним супружит… - смотри – не смотри - что полно / что пусто – молчи или пой - /снега месяц уж нет/ - даже Музы уходят в кромешный запой - это тоже /сила искусства/ - ничего нет родней – с нею ты иль не с ней… - лист сухой на верху хрустко – рвется /не рвется с куста – выдохом / вдохом открыты уста – первым / последним… - Трезвь в голове или хмель – маета… - ты ее завещатель, ты ж ее и наследник…
***
/Беглостишие/
…Я впустил в себя злобу, впустил нетерпение – мое сердце – источник – дымного тления – Я не вижу себя в отраженьях реальности – близорукость – КРЕСТ – преломления дальности – трезвости взора и Духа порыва – с угловатой заблудшестью этого Мира…
***
- А.Э. -
…В моей голове – Вселенная
В моей голове – крупица… -
/Все/ - есть монета разменная…
Выражения в лицах
- Оплавлены –
Непостоянством чувствительности… -
Что корона… что обезглавленность –
/Все/ - Теория Относительности…
***
…В болоте ноги
Голова в Небе –
Буквы в слоги
Из Были в Небыль…
В слова слоги –
Да рифма не та…
Озябшие ноги
В голове пустота…
***
…Человечество – непрерывная и непримиримая /борьба/ с самим собой – в различных формах…
***
/Беглостишие/
…Дороги и реки в изгибах своих направлений - /свободой условны/ - (непрерывность сомнений) … - Миг, надвое сломлен – в грудь вдохом и выдохом после – еще добродетели нет и нет злости… - без промедлений - /пульс провиденьем таящ/ - грядущее оборачивается настоящим… - вот тут-то – и прозревает незрячий – под утро иль в ночи темени – болезненность чувств – чувствительность темени – к происходящему… - От порога к порогу – воды и хлеба… - Незримая /связь/ Сердца и Неба - поступка и Бога - /ничего/ не бывает /немного/ - Душа – это та же /река/, а может /дорога/… - Судьба – это как /предсказанье/… - и то осознание рождает /боязнь/… - /Здесь/ словно любое - /там/ - /приглашение на казнь/…
***
- 31 декабря –
…Печи топят, тянет стыло
Прогоревшим угольком…
Ветви на стекле густые –
Белым писаны мелком…
Разукрасие мороза –
И сквозь – то – слепящий день
Не тревожит нетверезье,
Матовость – как полу/тень…
Полутон родимых звуков –
Чутких ходиков над печкой,
Все спокойно – глаз и ухо –
Оттого на сердце легче…
***
…Верхом Низ /перетянут/
Себя обогнал – от себя же отстал…
Уста не нашедши уста
Туберозами вянут…
Ладони сомкнуты –
Как полюса…
И сахар с солью
И слепь в глазах –
От света белого
Касаньем беглым –
Что ночи темь…
Так обестеленность
Роняет тень…
Срывает походя
С петлей дверь… -
Сквозь сердца оханья
Душою Верь…
Душою Верь –
/Здесь/ Ум – не воин…
Как дикий зверь –
Пустоты воют…
***
…Ветер дым валяет по Небу
Синего вдоль Севера
/Все/ - останется непонятым –
Всплывшее – утонет вновь..,
На губах вкус клевера…
………………………………………………….
Злата взвесь и серебра
Заискрится по гробам
В света направлениях
А на бледных на губах
Только прах сомнения…
…………………………………………………
От себя к себе промеж –
В стенах как в шершавых
Чутка к боли без одежд –
Что ни шаг – все есть рубеж-
Теплится Душа… -
Даже там, где позабыт
Сердцем – Бог – пустынным…
По Небу валяет дым
Ветер стылый…
***
…Люди – Чувства… Кошки – Эмоции…
Из век в век –
Сквозь – в веках
Чувств и эмоций слежалость –
По реке бесконечности –
Бога ведет Божья лоция…
……………………………………………..
А есть ли она – та река
И путевождения /скрижаль/?..
***
/Беглостишие/
…Это сверх напряжения жгучего тока – порождаемого умом – что доносится в темень из окон… - Где-то между вином и соком – трепетный вкус (прикосновение – предкомариный укус) – вкус Истины… - Она немыслима без глотка – в рот или в глотку – на человечество глотков таких РЕКА – по которой БОГ плывет в лодке – иль так по глади речной идет… - Река, то бурная да грязная – слезно / пьяные дрязги (заумь тягучая к сердцу льнет)… - то почти ручеек - очередь жаждущих - чей черед?.. – выстраивает он к себе (сердце изводит – никчемностью травит)… - Меж Черным и Белым – ИСТИНА – блику подобна /просвета/ - что первородно (нету ответа) – Добродетель или Грех?,. – Грех или же Добродетель?.. – Власть – это капризный и хлипкий успех – А что /мудрость без зла/ - есть в Этом Свете?... – В генетике, наискось сдвинутой пьянством – или ж растрескавшейся без живительной влаги – Небо в туч черном убранстве – тенями, мечущимися Земля вздрагивает - Существования цепкая суета – делом и словом – раздирает Душевные неги – что давным уж давно – капитуляции подняли рваные флаги – которых, правда, все меньше – неистово тают последние снегу…
***
…Глубоко ложусь за полночь
За полдень еле встаю
В обыденности серых залежах
Ручьем немым туго струю…
Семи промытыми днями
Двадцати супротив мутных лет –
У меня лишь того не отняли –
Чего и в жизни-то нет…
И когда кто забвеньем не встанет
Горизонтами в Вечность пролегши
Мест пустых – в Небеса - /вертикали/ -
Не отягчат… и не облегчат…
***
…Жизнь – как свет погасшей Звезды –
Что руинно / обуглена
Все притуплено –
Чувства…
И стыд
За бесчувствие…
***
…Судьба – это не то, что Бог тебя судит.., но каждый сам себя Именем Бога…
***
…Сердце вспять пошло в несогласии –
Не желало оно – не добра себе…
Горемычиться – не желало оно –
А что эдак, что так… -
На сердце с оглядкой –
Вздрогнут словом уста –
Все одно.., все одно.., все одно… -
На улице слякоть
В Душе маета…
***
…Снег вверх опадает
Все – вниз головой
Январь – свечой тает
Мир еле живой…
Собой же самим
Отвергнутый Лик,
Неволен – мим…
Потерянный крик –
За этим столетием
Или ж за тем –
Где Солнце не светит
Сгустится темь в темь…
С Землею, где Небо
Сомкнется – гладь лужи
Стеклом треснет… Слева
И справа – все туже –
Ветров напряженье
Жарких и стылых
Контраст ощущений –
Что фронтом, что тылом………………………………..
Сквозняк… Ни пылинки –
Твердь Места Лобного…
Что кратко, что длинно –
Там Все станут родными…
***
…Жизнь движется вскользь –
По сбивчивой грани рассвета…
Еще спит Добро и спит Зло –
Потаенные в сердце где-то…
Чревато их пробужденье –
Извечнейшею борьбой –
Которой – ты /продолжение/,
Которой /жертва/ - покой…
Жизнь движется вскользь –
Равновесье
Потуга чуткого сна –
Чья хрупкая ось
Что Луч Равноденствия –
Жизнь коим не наделена…
Оси этой нету пронзительней –
Совесть на пике раскаянья –
Мольбою что слезно / просительно –
К Богу взывает … -
Извечны метания –
Из огня что да в полымя –
Как в полынью ледяную –
Чего ожидаешь – исполнится –
Не выведет на другую –
Тропку – рассудком не торную,
Тропку – сердцу не внятную –
Все воздается сторицей –
Что Добро и Зло сообъятое…
…………………………………………….
Жизнь движется вскользь –
По сбивчивой грани заката
Провидчески были не врозь –
Без этого нету /слада/…-
Основа, что всех /положений/…
Извечнейшая борьба… -
До Смерти и от Рожденья –
Именуемая – Судьба…
***
- М –
…Каждый день человек – при/мер/ивает себя к Миру.., при/мир/ивает себя с Миром…
***
- М –
…Характерность поступка – равна глубине или же мелкоте твоей Жизни…
***
…Хлопья снега /стая птиц –
В Небесах смешались…
Луч – смежение ресниц –
Влажных… - потешаясь –
Видом смятым –
Сквозь паренье чая с мятой –
Скользит слезою вдоль границ –
В окошко – взгляда… -
Под смерканья дня углом… -
Здесь тепло Душе и Телу –
А за тонким за стеклом –
Стылый мир и черно / белый…
***
/ЗИДКН/
…Жизнь – дорога от /себя к себе/…
…Оставаться Человеком – единственное значимое, что можно сказать – к /вопросу/ о Самореализации… Ничего нет сложнее…
***
…Явь и Сон – все – замеса единого…
Сознания чутко пульсирует нерв –
Рассудок срывается в бездны незримые
Душа резиново тянется вверх…
Жизнь на разрыв –
Минус – плюс в отражении
В нетерпимость - /простое/ -
Мгновенья сложат –
В сторону – ту и другую – движенья –
Явленна Суть одного и того же…
…Задыхаясь в объятьях собственных –
Словно лист обездоленный влагой –
Мир обрел угловатую /двойственность/…
Где-то Силою меж и Слабостью –
Кротко зиждется /Чувство Меры/ -
Что ни с тем, ни с другим не сладится –
Как с Рассудком и Сердцем – Вера …-
………………………………………………………………
Мир в объятьях своих задыхается…
***
…Голова клонится ко сну…
Рыба плывущая на блесну… -
Что станется с ней?..
Ожидает меня что во сне?..
- ХИ –
…В этот день художник Иваков проснулся не так уж поздно – что-то около 12 часов дня… Бывало, просыпался куда позже. Однако не любил этого – корил себя остаток дня и пытался настроиться на творческий процесс – глубоко в Душе на деясь на то, чтоб кто-нибудь зашел к Нему и окончательно / бесповоротно ото всего отвлек…
…Так вот, около 12 Иваков тяжело проснулся и с радостью осознал – как хорошо, что вечер был трезвый – поскольку сегодня – на свадьбу – придется пить… Спросонья в голове зрительно вертелось слово – ЯЯЦО (именно таким образом прописанное)… Сна Иваков не помнил – только вот слово… - «К чему бы это?..» - поморщился Иваков не размятым лицом… Он не любил разгадывать сны – оберегаясь какой-либо дурноты их вещести…
…На свадьбу было к 3 часам… Женился Его давний приятель, с которым Он когда-то учился живописи… Теперь приятель уже ничего не живописал – работая оформителем в одном из кинотеатров города… Он рисовал на афишах главных героев из показываемых фильмов, плакатно выводил названия этих кинокартин – то пастельно / нежно, то вопиюще / яростно – это зависело от жанра ленты… Бывшие сокурсники – за глаза посмеивались над его «шедеврами» - говоря – «Смотрите, как Ленька людей-то не любит – таких страшилищ малюет – взглянешь / вздрогнешь»… Ну все это было так – в шутку… На кафедре в свое время многие – из /подающих надежды/ - сейчас вообще к художественному творчеству не имели никакого отношения… Кто собак разводил, кто за прилавком в магазине стоял, кто водителем, а кто и спился вовсе… А Ленька – мастерскую имел, краски, кисти, пятна на полу, рулоны бумаг, подрамники, холсты… Выпивка среди всего этого, девушки загадочные, сидящие на краешках табуретов, как бы чего на себе не испачкать… Словом – чем не творческий процесс… Да, самое главное – табличка на двери (самой последней, почти под крышей) – «Художник кинотеатра»…
…Иваков одевался и думал, что подарить Леньке… Иваковские картины – повергали молодожена либо в уныние, либо в скепсис (вообще Ленька был остер на язык и на шаржи, в свое время – еще острей)… Итак, картины – отпадали… Какую-нибудь кассету - вроде мало, да и затерты они на почти до дыр на Иваковском магнитофоне… Осталось - деньги, но и их толком не набиралось… Пришлось занимать у мрачного соседа – а что оставалось делать?.. Не ходить – вроде неудобно – Ленька просил – говорил – «Хоть кто-то пусть из /своих/ будет, а то все так – по работе, стал быть по необходимости…
…Иваков долго искал конверт, куда положить деньги… То мятый попадался, то старый – до желтизны, то /с 8-м марта/… Нашел таки – какой-то длинный и безликий, вообще без картинок… Однако ничего – это лучше, чем давать деньги – наглядным /тощим слоем/…
…Иваков прособирался – Иваков опоздал почти на час… В подъезде на площадке перед дверью Леньки уже висели плотные табачные дымы… В них мутно покачивались серые фигуры курящих… Иваков подчеркнуто громко сказал /колышущемуся пространству/ - «Здравствуйте» - и проследовал в квартиру… В коммунальной квартире Леньки было пестро и суетно, а еще было отчего-то очень влажно, даже окна запотели… Пахло какой-то томной и тяжелой сытостью… Ленька жил с родителями и с соседкой, очень старой, ничего не говорящей – лишь загадочно улыбающейся всем и всему… Она никогда не включала свет и передвигалась по рыхлому от многочисленных вещей коридору, будто на ощупь… Однажды, как-то будучи у Леньки в гостях, Иваков пошел в туалет… Выйдя из светлой Ленькиной комнаты, Он оказался в полной тьме… Шарился по стене, искал выключатель… Вдруг с ужасом услышал рядом какое-то надвигающееся сопение и запах ветхой старости (тепло / кисловатый запах слежалых вещей, приправленных – тончайше – нафталином)… Иваков отпрянул тогда в сторону и невольно ввалился в ту же дверь, из которой только что вышел… А мимо комнаты в прямоугольном пространстве серого света /проплыла – шаркая/ Ленькина соседка , загадочно улыбаясь и не поворачивая на Ивакова головы…
…Соседка тоже была на свадьбе… Она сидела где-то в углу под торшером - видимо, ее посадили туда не случайно – во-первых, не мешает никому , а во-вторых, греет свою редковолосую голову… Перед ней стояло блюдце с какими-то мелкими кусочками, большой бокал с компотом… она загадочно улыбалась…
…Ивакову обрадовались лишь на мгновение… Усадили куда-то на низкий диван – где Он сразу потерялся… Лишь одна Его голова была видна… По обеим сторонам от Него сидели какие-то разгоряченные женщины… Они продолжали обмениваться залпами фраз – через Ивакова – видно, их /рассадили/ не случайно… И радость по Ивакову – носила исключительно функциональный характер… От женщин резко пахло смесью каких-то душных и сладких запахов, кои видимо /ожили/ от горячности обстановки… Ивакову стало тошно и одиноко… Он выпил теплой водки и поперхнулся… Одна из окружающих Его женщин похлопала Ивакова по спине , не переставая болтать со своей /отделенной/ подругой…
…Голова у Ивакова стала какая-то тугая и напряженная… Он чувствовал, что может вращать лишь одними глазами… За столом все говорили одновременно… Иваков мучительно начал искать пристанища блуждающему своему взгляду – ничего не находилось…
…Вдруг в комнату вошла девушка… На улице Иваков возможно бы и не заметил ее, но здесь она явно выделялась - своей какой-то облегченной светлостью и глубоким декольте… В тот же момент в голове Ивакова вспорхнула пошловатая мыслишка – «Есть над чем поурчать»… Теперь Иваков вяло закусывал чем попало – лишь бы не тянуться – наблюдал за девушкой, с которой – «Не плохо было бы снять сливки» (из того же кладезя пошлости)…
…Далее события уже стихийно (когда идиллический лейтмотив домашнего свадебного празднества утерян) разворачивались следующим образом… Кто-то продолжал деловито закусывать.., кто-то раскоординированно выпивать – переливая из рюмки на стол, проливая на себя.., кто-то что-то пытался яростно доказать своему соседу через стол, оплевывая в запале порушенные контуры закусок.., кто-то остекленело / анабиозно косовато смотрел сквозь происходящее.., кто-то пытался танцевать.., а кого-то уже укладывали… Иваков вылез из-за стола и стал как бы невзначай пробиваться к декольтированной особе… Он тискался мимо полки с книгами – якобы рассматривая их корешки, но на самом деле, боковым зрением наблюдая за девушкой… Та, прислонившись к стене, безучастно листала журнал… Леньки рядом не было – чтоб спросить – кто такая… Наконец Иваков оказался рядом с той, к которой был уже явно чувственно неравнодушен… Его шалый взгляд скользнул таки в самую глубину декольте… Сердце Его глухо екнуло… Там, плотно сжатый двумя смугло / розоватыми дольками тугих грудей, покоился цветочек ромашки… Иваков пошатнулся и гулко сглотнул… Он было хотел предложить ей выпить и немедленно выпить самому – но вдруг – близ Его уха раздался пахнущий водкой, закусанной студнем с обильным чесноком, шепот – «Вот уже сколько б не пил – все равно не опьянею…» Иваков вздрогнул и поворотился назад – словно из благостного сна в тревожную явь… Рядом с Ним тяжело и густо дыша, стоял какой-то парень с лоснящимся плоским лицом и завитками черных кудряшек, что прилепились к потному лбу… Глаза этого /явления/ были маленькие и бесцветные, словно выцветшие от немигания… Они медленно смаргивали и видимо поэтому еще не выкатились из орбит… - «Юлек, ты тут не скучаешь?..» - просипел невесть откуда взявшийся… Внутри Ивакова что-то оборвалось и Он уныло отпал в сторону…
…Вдруг кто-то цепко схватил Его за локоть… Это был Ленька… Его лицо было каким-то двухцветным - бело / красным… Видимо, то было следствием боровшихся внутри противоречий … - «Ну давай подарок...» - как-то прицельно дерзко выпалил он Ивакову… Таковая интонация, да и вообще весь смысл фразы показался подозрительно / вульгарными оскорбительным… «Вот еще недоверие пьяное» - с обидой подумал Иваков и со словом – «Поздравляю» - сунул Леньке конверт…
…Иваков брел по комнате, а вокруг все было смутно, лишь ориентиром где-то там впереди /маячило/ лицо Ленькиной соседки с загадочной усмешкой на тонких и ярких от свеклы (селедки под шубой) губах…
…Невесту, а точнее уже Ленькину жену Иваков знал – они где-то уже совместно выпивали… Работала она продавщицей в кафетерии – близ кинотеатра (нехитросплетение мудреных судеб)… Ленькина жена была похожа в своем подвенечном наряде на абажур, сорвавшийся с высоченного потолка… Она игриво подшуршала к Леньке, сопровождаемая слезящимися от умиления взглядами своих родственников и сказала с шутливым вызовом – «Слабо, Иваков, со мной станцевать?..» Ошарашенный давешним, Иваков топорно ответствовал – «Ничего такого…»
…Они неуклюже танцевали… Причем все подчеркнуто расступались – выделяя тем самым тщедушную значимость момента… Невеста / жена чрезмерно егозила в своих кринолинах и нелепо прогибалась / запрокидывалась назад – изображая такими неслаженными гуттаперчевостями – неведомо какую грацию… Ивакову ото всего этого было неловко… Разрядил ситуацию киномеханик из Ленькиного коллектива, что весь вечер с прихода Ивакова уютно дремал в углу большого кресла… Киномеханик был очень худ, и Иваков поначалу принял его за чей-то небрежно сброшенный костюм, который в общей суматохе творящегося забыли подобрать… А нет, это оказался живой человек с запрокинутой за подлокотник кресла головой… Он вдруг икнул – и тем самым - /олицетворился/ перед Иваковым…
…Так вот внезапно очнувшийся культработник с туманным взглядом - витиевато пофланировал к танцующей паре, везя фалдой своего пиджака по близлежащим закускам на столе… И уткнулся в танцующих, будто это была и /цель/ и единственная точка его опоры… Далее он выцедил примерно такое: - «Ты моя… (пауза)… Вот ведь какая… (пауза)… и красившее… (пауза)… А я жизнь загубил… (долгая пауза, слезы и объятья)… Иваков выскользнул из липких уз расчувствовавшегося мужчины – и был таков…
…Ни с кем не прощаясь, сгребя в охапку свою одежду (благо та была в самом верху одежной груды на стульях в прихожей) – Он выскользнул в подъезд… В подъезде было непролазно темно и удушливо дымно… Кто-то схватил Ивакова за руку ни с того ни с сего – и сказал – «Во, молодец!77»
…Следующий лестничный пролет открыл адаптирующемуся к атмосфере Иваковскому глазу – целующихся на ступеньках… Парень и девушка разляписто впивались губами в губы… Причем после проникновеннейшего в глубины дозволенной (условиями) чувственности поцелуя – девушка прикладывалась к бутылке с пивом, а парень, отвернувшись от нее, сплевывал…
…Улица… Улица… Как глоток воды.., как утоление жажды… Иваков одернул на плечах свое пальто и Ему показалось, будто соприкосновение – вытеснило протуберанцы табачного дыма в свежий воздух…
…Дорога домой… Что может быть приятней… В голове – уже болезненно – тюкало загадочное слово – яяцо…
***
- М –
…Для человеческого сознания – Вечная Жизнь – вряд ли будет переносима…
***
/Беглостишие/
…День и ночь под прицелом себя самого – ни много ни мало – так /часть/ метит в /целое/ - руководствуясь Идеалом… - День и ночь под прицелом себя самого – одновременно за солдата и офицера – хорошо, коль /мишень та/ сплошь /молоко/ - пали что есть дури – А вдруг сразу в /яблочко/ - с первой же пули… - День и ночь под прицелом – от лета до лета, от зимы до зимы – быть пустоцветом – чем жизни не смысл?.. – Целься – волей / неволей предательски из-за угла – или честно – лицо в лицо – над собою самим взять власть – тяжкая доля – вероятность ничтожна – взять власть – без единого выстрела сложно – бой со счастливым концом… - Венцом отношений – на /конец на худой/ - яви перемирие – с самим же собой… - Шаг тверже, шаг шире – навстречу себе ж – рукопожатие /собою меж/ - тут – молока белизна – глоток тешь – многоточие пред осознанием – фрукт свеж – без червоточин /фрукт/… - хошь ешь / хошь не ешь…
***
…В стеклах ночь отражается –
Темным –
Пропиталась зеркальная гладь –
Все – в безликость слилось
- Сгущено –
Ничего за окном не видать…
Я включаю настольную лампу –
Тот миг – комнату явит в окне –
Свет –
Близ окна ночь оплавлена –
В чутком сне
- Будто яви фрагмент…
***
/Беглостишие/
…Ощущеньями Мир сотрясен – взгляду, пыль от того застит все – слезу точит, сердце ропщет – жизнь на ощупь – даже с теми, кто рядом – что дни / что ночи… - Предрешенность /движения/ от рода к роду – осознанье себя - /узы или свобода/?...- А кто себе /принадлежит/ - тот от себя или к себе - /ползет, бредет или бежит/?... – Ведь /принадлежность/ - РАВНОВЕСИЕ – и тень от шага – явит крен – что одному для вдоха тесно – то для другого ветер перемен… - И вновь тень шага крен явит… - /Здесь/ - Чувством – зримо Поднебесье… - Но Неба непрозренен вид…
***
- М –
…Сущесть человеческой Жизни составляют /величины/ мнимые и реальные… (Можно ли сказать - /мнимая реальность или реальность мнимого/)?... Вообще, мнимое и реальное - /величины/, лишенные какого-то бы ни было /постоянства/ - одно оборачивается другим… Вероятно, /это/ - лишь тот или иной ракурс ОДНОГО и ТОГО ЖЕ…
***
- М –
…Только окружающим Тебя Миром – себя /познаешь/…
***
/Нет изменений/
…Суть /Вещи/ в Неизменности… - Каждый миг – оделен и неповторим… Слагаемость /неповторимого/ - природа /Вещи/.., ее /ритм/…
***
…По снегу белому –
Скок – поскок… -
Вспорхнуло / взлетело –
Лишь черный следок…
………………………………………………..
Птица Небо крыльями гладит –
Она – и с Землею и с Небом ладит…
***
/…А может, пусты изначально/
…Не ради чего… - Мы себя и друг друга исчерпываем… - Невосполнимо…
***
…Ревность – это /свойство/ Природы Любви… тень /Любви/ - сера и прохладна… - ее /качественность/…
***
…Коль пойдешь за /этим/ -
Обернешься – ни с /тем/…
Прямью – вид еще светел
Да глаза косит в темь…
Сердцем шел к Духа высям
В том рассудком был нем –
С шага сбился – взял рысью –
Да нагнал сонмы тел…
Как от уха до уха –
Что ни Лик – Гуимплен…
Меж слоном и меж мухой –
Созидания тлен…
Явь пластически стерта
Сна – фактура – удел… -
/Смыслом/ - Мир перевернут,
А /бессмыслицей/ - цел…
***
- М –
…Возможно, мы все неумелые штрихи – никак /образно/ не сочетающиеся в идеалистический /портрет/ жизни…
***
/Беглостишие/
/Посвящение С.С./
…Падение… - время назад мотает – туго в годы спрессованные – На мгновение /Суть/ открывает… - С края окна лишь птица летает – Человек вниз срывается… - Земле адресовано – Тело.., - Душа страдалица - мается – Небом грезит – уже с жизнью не сладится – Рассудка стези в часы последние – Направлениям житейским не следовали – все поперек больше, чем вдоль – отсюда и сердца неуемная боль… - Все метался стен средь… - Потолка и пола гулкая твердь… - Саднило отчаяние – предчувствие Смерти – уже Сердце с грядущей Бедой обвенчало… - Шаг к краю… - Средь дня жуткая темень в окне… - Мир /такими/ неизлечимо ранен… - Страх лишь Жизнью постит… - Разорву ее в свет – падением… - Господи, прости…
***
- W –
…Смерти никто не проигрывает… Смерть –она всегда вне правил…
***
В стихии нет ни логики, ни ритма, ни, тем более, предсказуемости… - Все это измышлено людьми ради – понимания /упрощения/ укрощения Стихии…
- ПМ - /И.П./
…Вдруг полил дождь… Набежал неожиданно… Будто нагнал… Поначалу отдельными увесистыми каплями, что шмякались тяжело и лениво, а затем резвыми и веселыми, помолодевшими… Шумно стало… Успокоительно шумно… Это уже ливень…
…Он заметался среди ливня… Из проезжающего трамвая на Него с интересом смотрели сухие и довольные люди… Людей радовало соответствие: ливень нужен – и как хорошо, что мы едем… А этому, который там извивается, словно перебор пальцев в гитарных струнах – видимо, не повезло, промокнет, конечно, весь.., ну, бывает…
…Он, разбрызгивая веером брызг лужи, бежал к зданию музея… Строение 19 века, удивительно красивое по архитектуре, с выдающимся вглубь улицы помпезным балконом во втором этаже… Под балконом белел - на фоне всеобщей блестящей промокшести в серое – запыленный прямоугольник асфальта…
…Добежал, перевел дух, ощутил литую сырость всего себя… Кепка нависла на уши, брюки сползли растянуто вниз, один шнурок был развязан и на нем уже налепилась пыль… Он брезгливо завязал шнурок, промыл руки под струями, льющимися с карниза, подтянул брюки, запихнул в пакет бесформенную кепку – что людей-то смешить… Едва сдержался, чтоб не выругаться, вовремя осекся – испугом осекся – рядом, под тем же балконом стояла девушка… Откуда она взялась – не былое миг назад здесь… Наверное, пока Он приводил себя в порядок – оглаживался очень сосредоточенно – она буквально по Его стопам – тут и оказалась…
…Лица девушки не было видно – его причудливо скрывали длинные вьющиеся черные волосы… девушка отряхивала темный складной зонт… Капли с зонта падали яркими, четкими точками на асфальтовое полотно… Последние были совсем маленькие и незаметные…
…девушка складывала зонт… Ее тонкие, чуткие пальцы – с пронзительными продолговато / изящными ногтями холодного сливового цвета – расправляли мокрые складки зонта… от этого был едва уловимый скользящий звук… Блеск спиц, чувственная ловкость смуглых пальцев – впечатляюще / изменчивое сочетание – ломких линий и беглых оттенков…
…Ливень кончился… Свернулся также неожиданно, как и начался… И сразу же испарина ото всего… Листики развернулись, трава приподнялась, пыли как не бывало и солнце… И от асфальта глаза щурятся и от неба… Трамвай прогрохотал, металлически звеня всеми своими хитрыми соединениями… И вагоновожатая в очках… И очко одно на солнце блеснуло – будто подмигнуло кому…
…Он проводил трамвай взглядом… Повернулся – а девушки как не бывало… Как появилась таинственно – так и исчезла… Оставив по себе странное, необъяснимое, волнительное чувство…
***
- W –
/А откуда это?../
…Если бы люди не пытались подчинить, пусть даже неосознанно, друг друга – своими представлениями, своим чувствам – любой миг Жизни – был бы Счастьем… ет никакой Свободы – на фоне непрерывной /потребности/ подчинять и не желанию подчиняться… Тем уже каждый сам себя пленил… Тем уже каждый сам себя вооружил – ослепив и когти выпустив – перед постижением трепетной природы счастья…
***
- М –
…Не /притягивай/ к себе ТО – проявлением чего быть не способен…
ПМ –
(СюрПонт)
/Злая лая сквернословия/
…Он был интеллигентный человек… Так считалось во всяком случае… Однако, как сам о себе честно говорил – с действительно (не по определению, но по существу) интеллигентностью – его разделяет – нетерпимость… Нетерпимость к некоторым /блуждающим/ проявлениям… Эти самые проявления блуждали из мира /внешнего/ в мир /внутренний/… Или наоборот (теперь уже не разобрать – откуда чего) – они блуждали - хитросплетая, запутывая и без того неразвязные узелки, узлы, узлищи – болезненно пережимая чувствительные артерии ранимого сознания… Словом, когда неприятные ощущения становились нестерпимыми – Он матюгался… По-разному, в зависимости от обстоятельств – то хлестко и броско, то войлочно / приглушенно / тускло… Это Его смущало, стушевывало, скрючивало даже… Он вспоминал свое детство, когда Его матушка – за просто грубое слово! (о мате и речи быть не могло) - ставила своего маленького сына над помойным ведром и назидательно произносила – «Выговори весь свой /мусор/ - туда – чтобы больше не носить в себе…» Это Он помнил и готов был весь вывернуться наружу – но, видимо, сие было сверх /природы/ метафизически / физиологических вывертов… Дальше – больше – нетерпимость не умалялась – захватывая все более потаенные уголки сознания…
…Выругиваясь – Он прикрывал рот ладонью – будто смрад… Внешне – подобное – выглядело своеобразно, да вот только суть от этого не менялась – наоборот, теперь она доносилась /изысканно / изощренно/…
…Но однажды ладонь перестала успевать за частотой /выхлопа/ и матерные рулады, облаченные в ту или иную форму настроения утюжили чьи-то трепетные уши… Благо (в кавычках, конечно) матушка Его к этому времени (плохо контролируемых потоков) совсем оглохла – и не ставила своего уже почти пожилого сына над помойным ведром…
…Он мучился и переживал… Самое страшное, что осознавал Он – была Его новая кромешная способность - мыслить исключительно матершинно… Нетерпимость /бродила и гнила/ - выплескивалась и булькала из Его некогда чистого /нутра/… Было время в далеком детстве – когда подобной брони Он слезно чурался – дикостью – казалось Ему то, что стало теперь /неконтролируемой нормой/… Словно /рак/, неустанно пожирающий здоровые клетки организма…
…Как-то раз к Нему заглянул Его давний приятель… Лет десять / пятнадцать - пожалуй не виделись они… Впоследствии тот самый приятель с выразительным ужасом вспоминал ту жуткую для него встречу… Приятель рассказывал, что некогда светский и благовоспитанный человек – каковым он того помнил – сейчас сидел под столом и громко оттуда лаял… «Да, да!.., Именно лаял!..» - волнительно вспоминал увиденное приятель..
P.S…. Никоим образом не хотелось /выводить/ - невольно напрашивающихся аналогий – по поводу того, что у многих собак человеческие глаза – это было бы – примитивно / нравоучительно и идиотически / упрощенно… А /таковое/ - вызывает во мне неуемную /нетерпимость/…
ПМ –
/Триптих/
…Она сказала – «Ты черен сегодня»… Он внимательно разглядывал себя в зеркало… - «Не снаружи…» - печально подсказала Она… - «По отношению ко мне…» Неожиданно развернувшись – ушла… Ее новые туфли гулко сотрясали коридорные пустоты… Она уходила как-то очень порывисто… До неестественности порывисто… Ему стало смешно… Он едва сдержался… Так сдерживают неуместный чих… он ведь не чувство свое сдерживал – уже не было чувства… Разве можно… Разве стоит оправдываться по поводу ушедшего чувства… Разве необходимо врать… - ради… Чего ради то?.. Ее каблуки уже спускались по лестнице… Казалось, они никогда не замолкнут… Что-то задиристо протестовало в Нем - /почему на Него обиделись?.. Причем тут обида?../ Гулкость шагов до болезненности совпадала в унисон со струнками объяснимой задиристости – Он зажал уши руками – и /все/ исчезло…
…………………………………………………………………………………………….
…В коридоре института было тускло… Из женского туалета грубо пахло табачным дымом… А еще было очень стыло, только что с потолка не капало… Он стоял у чуть теплой батареи и Его сиюминутное состояние точно характеризовала атмосфера коридора… Сзади подошла девушка… Почти бесшумно подошла… Девушка была светловолосая и бледная лицом… Положила свою узкую, прозрачную ладонь на едва /живую/ шершавую батарею… На виске девушки тоненько пульсировала синеватая, чуткая к волнениям жилка… В странном пространстве жизни эта жилка была подобна – чуть теплой батарее в холодном прокуренном коридоре…
…Они оба размыто отражались в пронзительно треснутом стекле вечернего окна… Сквозь их –проглядывала дождливая, поздняя осень… Он пытался красноречиво объясниться с Ней взглядом – через отражение… Ему хотелось предложить Ей выпить – и вкус полусладкого / красного немедля ощутился в его замкнутом / неведомо чем, неведомо зачем / рте… То ли Она ничего не разглядела, то ли не поняла… Словом, ушла и все… Бесшумно ушла… Он сглотнул…
………………………………………………………………………………………………
…»Ты очень много /якаешь/» - сухо / шелестящее проговорила Его преподавательница по живописи… - «В любой твоей работе образ подчинен какому-то самолюбованию…» В высоких сводах длинного коридора ее голос, сухой шелест ее голоса – был начисто обескровлен – так бывает у людей, которые хотят кушать…
…Он шел по бесконечному коридору и думал о том, что ее высказывание наверное следует понимать как комплимент… (Что может быть унизительней для художника – чем прислушиваться – как к хуле, так и к похвале – в отношении собственного творчества… Послушал и забыл… Прослушал мимо ушей – и ладно… Все, что надо, в тебе уже есть – слушая себя, выражайся искренне… Подсказки и поправки – возможно – терпимы на некоем творческом моменте процесса… Да и то едва, едва…
…Когда он допил четвертую бутылку пива (две первые были выпиты залпом) и, тяжело глядя на пятую и шестую – ощутил жалость к своей преподавательнице…
…А через пару дней Он встретил ее в прачечной… Она неловко перебирала красными толстыми пальцами стопку чистого, выглаженного постельного белья –и расписывалась в получении… На фоне жарко / влажной взвеси прачечного воздуха и подчеркнутой геометрической белизны стопки белья - преподавательница выглядела жалкой вдвойне… Какое-то удручающее несоответствие: деликатной утонченности и вопиющей, никуда не упрятываемой рыхлости… Он быстренько вывернулся из узкого коридора прачечной с низким потолком и мокрыми, скользкими стенами – и распахнулся в осеннюю улицу, выпустив за собой – в легкий заморозок погоды тучный выхлоп пара… - дверь с тугой пружиной тяжко хлопнула за Ним… А какой воздух… Откуда-то донеслось свеже / засоленной капусткой… Захотелось курить… Преподавательница Его не заметила – и хорошо, это как-то чудно – общаться с ней в подобной обстановке…Да и в любой другой – ни к чему…
…В кармане была квитанция на белье и деньги, которых хватит на /четверть/… Жене Он скажет, будто прачечная закрыта, а по какому поводу бутылка – придумается по дороге домой… Он шел в магазин, улыбался девушкам, представлял грядущую живопись… Его настроение было прекрасно…
***
…Драное одеяло снега –
Зима бросила – Весна съела –
Тем, Лето – травой порастает –
Шаг где в плешь Землю не стер… -
То тропки – годами – которыми кряду –
Направленьем одним – ноги и взгляда –
Жизни этой – из начала / в конец –
Доплетается дед / вылетает юнец… -
Так из поколений – одно / от другого –
В самозабвенности яви / во снах –
Бросаем / съедаем / растем понемногу… -
А с Неба – те тропки – сливаются в /знак/ -
МУДРОСПЛЕТЕНИЯ Добра и Зла… -
Лето увяло.., осень дожди принесла…
***
…Меж Огнем и Водою – пар
Меж Луною и Солнцем – путь
Иной до того устал –
Что во век ему не уснуть…
Другой во веки живой –
Румянец щекою горит –
Ползет своею кривой –
И грязи благоволит…
А тот – совсем как мертвец –
И смерть не указ теперь…
На каждом Души Венец –
НАИТИЕМ хрупким – Верь…
***
/Беглостишие/
…Поиск истины – то тупо, то остро – скрежещет – до мыслей жжения в головах – в поступках никчемен / нечленоразделен в словах… - Всем мытарствам он предрешен… - Отрекись от /мудреного/ - жизни покуда еще не лишен – полноросто – ветром голову просквозив… - /Все/ возможно провидчески просто – чтоб для Лета трава зеленая, да снег белый для Зим…
***
- ММ –
…/Равновесие/ - это когда две разнонаправленные рельсины ( + и - ) (Добро и Зло) - /удерживаются от пересечения друг с другом //ради// того, что по ним /двигается/…
- ХИ –
…В один из вдохновенных просветов за/серенной/ бытом жизни (жизнь вообще подобна – захламленному никчемной /вещественностью/ чердаку (где в детстве все необычно и таинственно, а во взрослости – удручающе однообразно) – чердаку с редкими щелями – в крыше - пронзительно ярких небесных лучей… Лучей, ломающихся об пальцы – совершенно нечувствительно, но очень чувствительных взгляду… Паутинные углы, болезненно карябающие локти, ноги и бока (распускающие свитера, дырявящие брюки, расцарапывающие в кровь кожу)… Тоскливый, хоть и на разные лады, скрип по ногам, ветхий щекочущий нос (видимо к выпивке) запах /пыли веков/… Смутное ощущение близкого Неба – сквозь хватку – притяжения Земли… /Смутное – сквозь муторное/…
…В один из вдохновенных просветов художник Иваков задумал написать свой автопортрет… Поначалу он долго пристраивался к небольшому зеркалу в ванной, в пространстве которого глупо маячила Иваковская размохренная зубная щетка, затем было не менее изматывающее прилаживание планшета с ватманом, изнурительный поиск ракурса…
…То тело затекало от неудобной позы, то свет был не тот, то вода капала – нервировала… - словом, портрет не удался… С листа ватмана на Ивакова потухшее смотрело чужое спитое лицо… Иваков порывисто метался - уже в пространстве комнаты – переставляя портрет с места на место… Никакой разницы… - все та же гнетущая измочаленность в характере и едва уловимое внешнее сходство… Хотел было порвать ватман – да что-то остановило… (Рвать свои работы – либо большая дурь, либо большой подвиг… Впрочем, и то и другое не имеет /степеней и необъяснимо в своей порывистости)… Что-то остановило – вот и оставил… А потом приписал внизу портрета – «Художник Иваков «Портрет Неизвестного»… Вот Вам и история одного шедевра…
- ПМ –
…Они повстречались в каких-то пьяных гостях… они оба были гостями, их объединяло чье-то приглашение… Его и ее взгляды – не пересекались, но слились – портвейно… Водкой – взгляды слезились, пивом пучились, вином – кукожились, а вот портвейном – сливались… Они попытались объясниться – так – не зачем… Он спросил ее – как Она попала сюда… Она ответила неопределенно… И Он, в свою очередь, не сказал Ей ничего определенного… //Всеобъемлющая неопределенность – беспросветна… Кто-то должен, хотя бы догадываться о чем-то, поскольку /знание/ неведомо никому… А тот, который утверждает, что /знает/ - провокатор//…
…Ни Он, ни Она – провокаторами – не были… Они вообще никем не были… Портвейн им давал хоть какую-то сопричастность – причем как на /уровне/ трепетности Сердца, так и на уровне телесной чувствительности…
…Она щекотно шептала Ему в ухо – что очень одинока… Что Ее отец разговаривает только с телевизором, а ее будто не замечает… Ему стало жаль ее – но лишь на мгновение… В следующее мгновение перед Его взглядом замаячила стопка с водкой… Он опрокинул стопку – прослезился – и потерял Ее взглядом… - потерял навсегда…
…А Она еще долго пила портвейн – испытывая уже кромешное одиночество…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий