среда, 23 декабря 2009 г.

Черным и белым меж...

- ХИ -

…Как правило Иваков ездил на пленер не один, предпочитал брать кого-нибудь из подобных себе … Художники ни в трезвом ни в пьяном облике – не докучают друг другу – проникаясь значимостью момента… Момент /осмысления/, момент /постижения/ натуры – посредством цвета и линии…
…Но в этот раз Иваков собрался как-то вдруг – с вечера еще не помышлял, а по утру неожиданно для себя ретиво подобрался – видимо /приспичило осмыслять/… Обзвонил всех /возможных/ - никто не откликнулся должным образом… В сущем Иваков остался один, а один он ездить не любил… И в поезде пригородном, что каждому столбу кланяется, где люди, как вареные, едут, не мигая глядя в мутные окна, где их детям единственная радость - /то попить, то в туалет/, а потом из туалета – носятся по вагону, орут, оставляя за собой мокрые вонючие следы… А пассажиры следят за ними с застывшими улыбками – одним глазом в окно глядючи, другим – в вагон… Тоска так ехать.. А то еще шептаться начнут – «Художник вон едет… Смотри-ка… Счас нарисует тебя-то… Поди ж ты… Он какой волосатый… А в ухе-то кольцо… Ну, чисто баба…» И прочее в том же духе… И, прошелестев эту ересь своими сухими ртами, еще свистяще рассмеются во всю свою редкозубость… Зальются до свекольной красноты в лицах, сморщатся – глаз не видать, да раскашляются в конце хрипло и раскатисто – до слез…
…А когда не один едешь – плевать больно, да и не прислушиваешься очень-то…
…На худой конец, дабы все-таки /материализовать порыв/, позвонил Иваков своему давнему приятелю… Тот возьми да и согласись… Вот только приятель этот не был художником, по всей видимости – даже глубоко в душе… Работал он телемастером в производственном объединении под дедсадовским названием «Радуга»… Почему «Радуга», а не «Солнышко» или «Курочка Ряба» - никто не знал.., а скорее и вопросом по этим никто не задавался… Большую часть своей практической деятельности телемастера лицезреют – либо пыльное нутро /крякнувшего объекта/, либо темный экран.., в лучшем случае – рябь на экране… А когда починят, настроят – тут же отключают, дают квитанции и бегут к другим таким же развалинам, где их ждут – пыль, темь, да рябь… Так что не до гармонического сочетания /линии и цвета/ - это о /Радуге/ все…
…Приехали-таки… Иваков долго искал вдохновенное место – то трава высокая, то вид не цепляет… А приятель – вертится, крутится под ногами, советы дурацкие дает, попозировать предлагает, выпить /за встречу, природу вдохновенье/… Словом – мешает…
…Решил Иваков действительно начать пленер с рамки – в тайной надежде, что этот вертлявый служащий производственного объединения с бессмысленным названием – наконец отвяжется…
…Начали выпивать… Тост за тостом… Чокались друг с другом и с этюдником, что терпеливо ожидал в полной боеготовности… Не остановится – как пили… «Хорошо, хоть краски на палитру не догадался выдавить»… - пьяно уныло подумал Иваков… А потом вообще – дождь начался… Убежали под дерево – допивали стоя… Промокли до нитки… Приятель икал и спотыкался, весь обратный путь до станции, ругался матом, беспричинно смеялся и выкрикивал назидательно время от времени: «Этому больше не наливать…» - грозя пальцем в одному ему представляемое пространство… Иваков шел злой и разочарованный… Ему было жаль этюдник, по которому стекали крупные капли дождя… А еще ему было жаль настроя и попрания вдохновения – он чувствовал себя предателем… «Во, кто хорошо погулял-то…» - косил Иваков на мотающегося меж деревьями неунывающего /радужника/…
…В вагоне под ними натекли две большие лужи… Третья, поменьше - с этюдника… Телемастер, приокрывшись ртом, спал, а Иваков сидел с закрытыми глазами и отчаяние распирало его изнутри…
…По приезду дождь кончился… Приехали противные, похмельные и влажные… От асфальта на вокзале поднимался пар… Все вокруг пестро радовались солнцу – кроме Ивакова… Приятель тоже подрастерял свой давешний кураж – выглядел мятым и всклокоченным … Что-то бурчал себе под нос по поводу завтрашней телепрофилактики по району… Словом – настраивался, фокусировал свои соловые глаза и оправлял одежду, на которой елочных иголок было видимо-невидимо – как на ёжике… Иваков усмехнулся… /Хуже нет, если ты не дома – забыться где-то спьяну.., подстраиваться под окружающее/…
…Вечером, оставив этюдник дома (дабы избежать неизбежных вопросов) – Иваков поехал за женой к теще… Иваковская теща была из разряда тех – что таращатся на художников по поездам и отпускают в адрес последних разного рода скабрезности… И прочую доморощенную дурь… Иваков не видел тещу с месяц… За это время он отпустил бороду… Увидев Ивакова при новой бороде, теща язвительно, чтоб бедный художник слышал, хотя сказано-то было полусдавленным шепотом и обращено к Иваковской жене. Проговорила: «От, с бородой-то хоть на мужика стал похож, а так ведь как …» «…Баба…» - домолвил про себя изнывающий похмельем Иваков… Он был предельно ослаблен прошедшим днем и обезличен /сутью/ этого дня…
…Иваков проснулся поздно… Жены уже не было… На столе лежали два бутерброда с сыром, покрытые тетрадным листком в клетку… На листке было несколько вчерашних поэтических неуверенных строк - не удовлетворивших вероятно Ивакова и им же еще вчера перечеркнутых, также твердые, трезвые строки, оставленные рукой жены: «Очень надеюсь сегодня вечером увидеть тебя трезвым…»


***

…Возраст – это /отношение/ к возрасту…



***

…Птица летит в Небе… ее тень скользит по Земле… Так может /здесь/ мы все тени – где-то /там/ своих высоких устремлений.., или падений…




- ИП -


…ПолуТень – что полуСвет –
Идеальней нет расклада…
Без Нее меня нет,
Без нее меня не надо…


***
-М -

…Нет ничего монументальней сиюминутного…




***

/Беглостишие/

…Оглядись прицельно внутри себя - нутро взглядом свербя – чтоб снаружи чуть-чуть прояснилось – на гибель или на милость – Мир внешний с внутренним не объять - каким порывом не силься… - Порыв – это Вера стылого платья – без размера и стати – Душа до дрожи спелената им - дыханье теснится грудей меж и спин – Сердца корчами за Жизнь эту платим – ни серебром и ни златью – от сердца валит то пар то дым… - Тем сперт /вдох и выдох/, тем взгляд застен беглый – все больше на ощупь и не прицелов – Мир внешний и внутренний – что черное с белым – провиденья единое целое…



***

…Человек, он как /картина/ - кто на кого смотрит, тот ему характер и придумывает…



***
- М -

…Вода кажется чистой –
Только в отдельных брызгах…



***

… В идеале – Мир единение /замкнутых пространств/…



***

/Беглостишие/

…Сжатей пространство и время стало – небылью / былью - напрямки – полем – к лесу – ломая колосья – мозг попал как под пресс – голов цветастых и с проседью – под пресс – лютой качественности – сфокусированный пылью мгновений – и пылинок теней – которым тесно – в своей нерастраченности…






***

…Так много мыслей… -
А глянь – все одни и те же,
Есть те, которые скисли
Невоплощенностью тешась…
А те, что еще бодрятся –
Как /разность/ крохотных чисел –
На рассудка скрижалях ютятся –
И им уже – не до /высей/… -
Своих – хоть на миг отражений
В /слагаемости/ сущей Яви…
Иллюзий кислоброжение
Сознание медленно травит…


***
- М -

…Нам нужно тело – чтоб терзать свою Душу… Душа нам нужна - чтоб терзать свое тело…



***

…В борьбе за /человеческое достоинство/ - иные просто озверевают…




***

…Мира зыбкая ось…
Иногда, как накатит вечность
Иногда, как накалом свечки –
Прямо по сердцу
И не вскользь…




***

…Каждый живет на каком-то дворе,
Каждый живет под какою-то крышей,
Каждого косит маетно крен –
Пригибая к земле – то выше, то ниже…
Качания маятника –
От пуповины до памятника,
Иль без понтов совсем –
Башку в крокодилову пасть –
Чтоб съел…
Сбривая траву волевым подбородком
/Рылом кувшинным/ юля в небесах –
Соизмеряясь с количеством водки…
Смерть неизменно стоит на часах –
У жизни – что днем серым
Киснет,
А тенями как смножится –
Так и вовсе створожится…
……………………………………………………
Двор… Темень на клочья.., оскалистый лай,
Над трубами – дым, над трупами – смрад…
Просветом каким – открывается РАЙ?..
Прозреньем каким – обрывается АД?..




***

…В мозгах напряженье –
Семьсот эдак вольт…
Мыслей жженье –
Из глаз сыплет соль… -
Слезной испарины –
Чувств следствие…
Впечатления спарены –
Эти и детства…
Тем – колкие искры –
В Сердце впиваются… -
Что бьется неистово
Из груди вырывается…



***

…/Камень на камень/ иль /камня на камне/ -
Все едино – познавшему Твердь…
Проект /сомнительного/ Мирозданья –
Глее Жизнь разверзается в Смерть…
И нет никого – ни слева ни справа –
Где-то /внутри/ - ключ к дознанью…
Тело - /неусыпнейшая охрана/,
Судьба - /исполнение наказанья/…
……………………………………………………………
А так … - взгляд пучи, дери глотку –
Порознь с Душой или слитно…
Сквозь Неба /залапанную/ решетку –
И тени Свободы не видно…




***

…Мир меж стеклами расплющен –
Стеклами каких-то глаз…
Отдающий иль берущий –
Взгляд пронизывает нас…
Ну а ежели все ослепнет –
В темноте утопнет вмиг –
Будет Мира – миг последний –
Потеряет Мир свой Лик…
Не узнает по прозреньи –
Станет заново вертеть -
Все в обратном направленьи –
От Рождения да в Смерть –
Беглой сирой /сутью/ быта,
Ни Любови и ни Жизни..,
Грезить Истиной /избитой/
Но не /давшей/ … - хоть ты шизнись…





***

…Минута поста
А уже устал
Пред Светом предстал
Нетерпимостью стал
Вверх тормашками встал
Теменем
На Темени пьедестал
С Теми ли Я?..



***

/Пафос капитуляции/

…В песках россыпи
Родник – проводник живительной влаги…
Я поднимаю белые флаги –
Свои похмельем измятые простыни…









- ПМ -

…Деревья прячутся друг за друга – это Лес…
…Как в мыслях своих не заблудиться…
…Как выйти – целым и невредимым, не затерявшись в себе – из себя – ради себя – ведь ты /в идеале/ - ради кого-то…
…А если этот /кто-то/ не выйдет, плутая в себе, тебе навстречу – познаешь одиночество… Любовь не познаешь…
…А когда говорят – «Прожил с ней жизнь – так и не испытав любви»…. – значит, ты плутал… или она… или оба блуждали…
…Он вышел… И первым, что встретилось на Его Светлом пути – был цветочный ларек… Он поначалу ужаснулся, завидев свое отражение в стеклах ларька… С утра у Него была похмельно опухшая рожа, кою надлежало пол дня выгуливать для обретения ей – достойных общественной жизни – черт… К счастью!!! – Сквозь нелицеприятие своего отражения – что было чревато /изматывающей рефлексией/ - Он разглядел Ее… Он словно бы прозрел /сквозь/… Прозреть сквозь /обыденность/ - и есть Счастье…
…В цветочном ларьке Она сидела среди ярких цветов и цветочков – и казалась самым… - нет – самым Самым!!! – красивым Цветком… Он прильнул к прохладному стеклу… Сердце забилось сильней, а голова поутихла…
…Начался дождь… Он всунул голову в ларек… Голове было комфортно и ароматно, а телу - приятно и влажно… Он смотрел на Нее и у Него от чувств – проявились на глазах жгучие слезы… Вид несколько изменился слезами – стал плавным и бархатным – подобно свежим краскам на старой палитре… А Она – самая красивая Краска…
…Он сказал Ей – «Пойдемте под дождь, дождь ласковый, теплый»… Она ответила, что не может, поскольку ларек – это Ее работа… Но Она высунула из ларька руку и струйки дождя тот же миг стали эту руку щекотно обвивать… А Он высунул голову… И после душного ларька запах дождливой улицы показался Ему пронзительно свежим… Даже закружилась голова… Теперь Он созерцал Ее руку, боясь дотронуться - как бы не спугнуть…
…А потом кто-то подошел к ларьку за цветами… Его оттеснили, руку спугнули… теперь что-то звякало, шуршало и шелестело… И Он опять /потерялся/…
…Деревья прячутся друг за другом – это Лес…



***

- М -

…Жизнь – это /право/ на Вечность…


***

…На Земле все то – что просто – отставлено в сторону – уже кажется безумно одиноким…



***

/Предсмертная записка
шагнувшего с крыши/

-…Зацепиться /здесь/ не за что… -



***

…Я с теми ль?.. В Сущем…
Что составляет мое /Содержание/ -
Обернется моим /иждивением/… -
У страстей.., У гнетущих…

А как же быть с Должным –
Что кажется – Дивом…
Иллюзия ложна
Иль правдива?..
…………………………………………………..
Раскрой – небу – Сердце
- Елейно поется
Лазоревым скерцо
Глухих годов терцией –
Тем – Мир отзовется…

Тем – и расцветятся
Черное с Белым
Тем – и Душа
Примирится с Телом…


***

/Исключительно перед
самим собой/

…Творчество – оно как Учение, требуется сил и умения отстаивать его…

P.S. а может во всем этом единственное верное /понятие/ - Достоинство … и не более… и не менее…

***

…Жизнь – как песок сквозь пальцы
Лишь налет –
Серой пыли…
Ветер дунет – и не останется –
Даже ее –
Были / не были?..


***

…Исход все равно один –
Что позже / что раньше…
Впечатление – не зримо – с картин
Если взглядом /скользящим/…
Впечатление – с картин – не зримо –
Если /походя/ взглядом…
Так друг с другом – все больше /мимо/
Даже с теми, кто рядом…




***

/Беглостишие/

…Сохнут краски, щетинятся кисти, слепнут холсты – ни бича и ни ласки, ни безумства. Ни мысли - /минус/ с /плюсом/ стык в стык… - выстрелом холостым – погоняет ЧТО-ТО /куда-то/ - лишь память былых поколений – вверяет проблески – в веках нетленные – то РАЯ, то АДА…
…………………………………………………………………………………………………..

Опрокинутое /равновесие/… -
Это даже уже не инерция
В просквозняченном сердце
Горизонтальная лестница…
Итак, ни вверх ни вниз –
Движение ради движения –
Мятежного Духа стриптиз –
Что ни ракурс – то обнажение…
Движение – движения ради –
Спереди в лоб бьет
Сзади голову гладит –
ЧТО-ТО погоняет /куда-то/
Горизонталью РАЯ и АДА
Разнонаправленная горизонталь
Лишь мгновенье друг с другом мы рядом…

…Купол Неба – дождь – купол зонта – Дрожь – в руках – Холодно, холодно, холодно – вид протираю бледной рукой… - и все /это/ ни для кого – хоть куда ни взгляни – сонмы тел – отражается не далеко и не близко – слепота в слепоте… - Мир – в Прозренье стиснут.., да потуги видно не те…









- ПМ -
…Сидел, сидел дома – не высидел… Не высидел Он из себя покорность…А как хотел, еще с утра.., нет – со вчерашнего вечера… На сон грядущий сказал себе, прошипел в подушку, стиснув ее сильно/сильно – прошипел – «Все, больше не пью»… И сон - /как рукой сняло/… Полночи маялся, вертелся, раскутывался, закутывался, изжогой мучился… - уснул под утро… Проснулся усталый и нервозный… Все раздражало… Чайник пустой, посуда с вечера грязная, в холодильнике хоть шаром покати… А накануне нормально /погулял/ - выпил/закусил…
…Почти прошел день… Читал, писал, играл на фортепьяно… Надеялся к вечеру /просветлеть/… ловил себя на мысли – что делает /все/ через силу – никакого порыва… Одно занудство… Не выдержал… Как пружина какая-то вытолкнула – вон из дома… Очнулся у винного магазина… настроение прекрасное, легкость в движениях, ясность в мыслях… В кармане денег немного… Встал перед прилавком… Встал перед /выбором/… Водка, вино или «Игристое»-шипучка… Другого не предлагалось… Попытался сопоставить с настроением – совпало – точно в унисон – тон в тон - с шипучкой… Купил пару… Одну выпил тут же… Столик так качался – что сердце падало, а бутылка держалась – взаимодействие… Ничем не закусывал… Пил в скорости – не любил подобной обстановки в одиночестве, хотя продавщица даже не смотрела в Его сторону – обезразличилась к подобному… Последний стакан прошел туго – слишком много заглотнул – ударило в нос так – что глаза выпучило…
…Свежая, весенняя улица… Днем был дождь, а сейчас хорошо… Обонятельные ощущения после бутылки легонького – более чем явные… Настроение захлестывает (не то что давеча) – с кем бы поделиться… Полу плаща оттягивает, карман распирает.., перспективы вечера калейдоскопично проносятся в сознании – даже голова кружится…
…Вдруг девушка навстречу… Сердце едва не перевернулось вокруг своей оси… Он срочно перевел Дух… Сердце тяжело брякнулось на свою должную для жизни орбиту… «Что Вы на меня так смотрите?» - несколько пронзительно, несколько удивленно проговорила незнакомка… «Вы – словно облачно душевного чувства, материализовавшееся в прозрачную форму женской красоты… Сквозь вас видимый мир сглаживает свои /задорины/ и розовеет…» - так ответил Он… Девушка оглянулась и улыбнулась… «Вы со всеми так знакомитесь?» - чуть смущенно, чуть лукаво вопросила таинственная особа… он судорожно сглотнул, приготовив какую-то плохо сформировавшуюся от волнения витиеватую фразу и выпалил совсем другое: «Не хотите ли выпить?..» К этим словам добавился непроизвольный жест – рука вытянула из кармана за горлышко бутылку – на половину – и опять умыкнула бутылку в карман…
…Девушка заметно разочаровалась…
«Ну пожалуйста» - не отставал Он – «Вон лавочка подходящая, вечер такой, вино неплохое»…
…Через минуту – другую Он уже открывал бутылку… Пробка не поддавалась, выскальзывала из влажных пальцев, пальцы то бледнели, то краснели, Он едва контролировал мимику своего лица – дабы не обнаружить перед очаровательной девушкой свое бессилие, свое отчаяние уже…
…Хлопнуло таки… Шумная струя обдала сидящую напротив его красавицу с головы до ног… Он только и успел разглядеть на ее черных вьющихся волосах игристо лопающиеся малюсенькие белые пузырьки… Она вскочила, отпрянув, быстро-быстро ладошками – вскользь – отряхивая с себя липкие капли…
«Идиот» - уже почти отвернувшись и уходя выпалила Она…
…Он пил из горлышка, сидя на скамейке… Вином смазалось и слилось в полусладкую лужицу – розовое облачко… Мир сквозь его стекание становился обычным… Таким, каким его не хотят видеть… Но видят и сами составляют его /часть/…
…Ночью Он крепко стиснул бедную подушку – будто именно подушка являлась причиной всех его злоключений – и прошипел: - «Все, завтра не пью…»



***
/Беглостишие/

…Где-то видимо /закруглилось/ - не сказать бы /порочно/ - имелось ввиду что – сумрачно скрылось – из виду – той изведусь маетой – сна и яви граница размыта – перескакивало с кочки на кочку – гиблыми топями быта… - мутного – столба ртутного и не надо – понять дабы - /все обнулилось/ - прошлого даты и даты грядущего… - где-то видимо /закруглилось/ - Должным в Сущее…




***

/Беглостишие/

…Сквозь Смерти Врата – Вечность открыта не всем – кому-то Она во спасение – кому-то гнетущая маета – Там, не /с чистого все листа/… - Всего-навсего /преломление/ - Жизни… - Благой ли, дурной – и коли нет совпаденья – с /вершиною/ - той иль иной – провидческого Проекта Вселенского /построения/ - (минусом/плюсом, холодом/теплом/ - упрется вектор твоего продолжения - в твердь – единства полюсов Жизни и Смерти – и наступит его /облом/… - То есть - /неразверзшиеся Врата/ - возрастом рано иль поздно – неосознавшись Душа отлетает – растворяясь в Неосознанном…


***

/…К Жизни/

…В уплощенности СВЕТОМ этой юдоли
Ростком в холодах кукожится воля…
Сердце, что корень, в почвах сыростью чахлых…
На черном седины с рожденья чалы…
Одичало – в неузнанность – близкое даже
А уплощенность прямей все и глаже…


***

/Беглостишие/

…Вид солово /поволоко/ углый – в раз – олово /оволакто – плавно оплавился – печалию глаз – просвет эмоций – спросонья под утро – омлета порция… - урчание голода – за окном мутно – без одеяла холодно…

***

…Вера – не предполагает Независимости… Независимость – это Абсолют, что не поддается трансформации человеческого осмысления… Наша /нужда/ в Идеале - сильнее, даже если представить, что Идеала нет вовсе… Устремленность к Идеалу - /отсюда/ - ограничивается /сроком Жизни/… В Устремлении к Идеалу – человек - зависим – и от Жизни… /Здесь/ /круговая порука/ зависимостей/… Исключительной Свободы – нет ни в социуме, ни внутри кого бы то ни было, поскольку в /Идеале/ нуждается каждый…


***

…Я боюсь смотреть в сторону –
Там мое отражение –
Я боюсь /не найти/ своего же
Движения…
Это кривостояние,
Или кривопадение –
В яви – снов – прорастание
Неусыпное бдение…
………………………………………………………………………

…Ощущенье кого-то
Далеко или рядом –
Неуемное бдение
С потупленным взглядом…
И спереди вечно кто-то маячит –
Век смежение –
Слепь –
Взгляд много не значит…
……………………………………………………………………….
Все в Жизнь прорастает
Чредой ощущений
В самом лишь себе-
Вещий лик отражений…


***

/Беглостишие/

…Каждый во многом силен и слаб – неся на себе Лик Добра или Зла – каждый несет, что может – и то, что не может – тоже несет – немощь, ровно настолько гложет – насколько сила превознесет…- Как радость на Сердце – так Сердце на радость – иною печалию Дух Воскрешен – иною безжизненно пуст (до гулкого эха) – присутствует Вечность, хоть самую малость – в том, кто чувствует Бога и в том, кто лишен этих чувств («эволюции» веха)… - Пожары внутри, но как стыло снаружи – окрест немь и глушь, а сердце поет – каждый по-своему Вечности служит – пусть даже мгновенье на Свете живет…

- ПМ -



…Ее почерк был чувственный, Ее почерк был темпераментный – так виделось Ему… Таковой – темпераментной и чувственной – Она виделась Ему за своим почерком…
…А еще с утра Он был предельно ослаблен и прицельно кос… Поздно, очень поздно лег, встал – по будильнику – едва светало… Вставал, словно высвобождался из чего-то тяжелого и вязкого и липкого вдобавок… По мере вставания несколько раз /замыкался/ сном, что еще пронизывал, пропитывал – каждым сантиметром Его вялого тела… Когда сел таки – взял будильник и завел его на четыре часа дня – зачем? – чтобы услышать его звон, уже будучи бодрым, освободившимся от обязанностей, чтобы вспомнить и внутренне ощутить утреннюю маету – и… - и возрадоваться, возликовать – теперешнему нормальному состоянию и свободе… /Свобода – это как /разомкнутость/… Когда размыкается натужно /замкнутое/ - /геометрически/ - и по сути – становясь /равновесием/ между /внешним/ и /внутренним/…
…К восьми Он должен был быть в вестибюле института…
…Ее почерк был чувственный, Ее почерк был темпераментный – так виделось Ему… Каков нажим, хоть с обратной стороны читай, по вдавленным контурам букв на бумаге в клеточку… И вместе с тем какие легкие – контуры почти непрерывных – единым порывом – букв заглавных и просто буковок… какие изящные во всей строгости изящества завитки (словно локоны черных, чуть вьющихся волос), никаких тебе карамельно/слащавых, капризно/изламывающихся виньеточек…/Беглые овалы, устремлено/утонченные/… Читаешь, аж Дух захватывает…
…Еще вчера, когда только прочел записку – влюбился в Нее, влюбился по почерку…Заочно влюбился… Еще вчера по прочтению, лишь раза с третьего понял суть, суть дошла до Него сквозь чувственное впечатление от видимого – от представляемого /природой рассматриваемого/… Записка – куда проще: «Ждите в вестибюле, буду ровно в восемь…» И без имени…
…Вдруг вздрогнул… Прозвенел будильник – четыре часа дня – это уже сегодня… Улыбнулся… Потянулся как-то лихорадочно, волнение по предстоящему обнаружилось в движениях… Стряхнул волнение на пол…
…Он не видел Ее никогда прежде… Через приятеля договаривался с Ней о встрече… И записку получил через приятеля… «Она тебя представляет»… - только бросил приятель походя, впечатав сложенный вчетверо бумажный листок в клеточку в Его раскрытую рукопожатием ладонь…
…Ему должны были возвернуть.., Она должна была прочесть (возможно) Его рукопись…давал Он там кому-то, а вот /сошлось/ все на Ней (счастливая лотерея) – из рук в руки… С рекомендациями… Интересно, в любой самоличной отдаче – чего-то очень личного – (искренность написанного) – всегда присутствует сердечная доверительность… А когда кто-то кому-то… Что тогда присутствует и присутствует ли вообще – кроме /функциональной механики/…
…Однажды в какой-то компании одна девушка смущенно сказала – мол, и Ее /касалась/ (непосредственно) Его рукопись… Он затаил дыхание в ощущении продолжения… - «Меня обмахивали Вашей тетрадью, я от духоты чуть было не лишилась сознания, а тут как раз Ваша тетрадь подвернулась очень кстати… Прочесть правда не успела… Но как-нибудь обязательно»… С этими словами та девушка пустышечно захихикала…
…Без пятнадцати восемь… Он в вестибюле института… Под часами… Его задевают плечами о плечи… Этакие толчки – лучшее средство от внутренней нервозной дрожи… Несколько раз сердце почти обрывается при виде черных вьющихся волос… Почему Он решил, что у Нее черные вьющиеся волосы?… Все мимо… Мимо все…
…Вдруг как из-под земли, уже лицом к лицу – что-то маленькое, курносое и в очечках… Красные прыщики по щекам, рыжие реснички, белесые глазки… И берет – ляпком – желтый… Пипка на берете – куда-то в сторону – словно ось сбившаяся – от того и берет желтый /ляпком/… Стоит, моргает, а глазки за стеклами очков уменьшенные, почти детские, беззащитные глазки… И пахнет от Нее чем-то душновато теплым, как от ребенка, а заговорила – вообще молочным отделом запахло…
«Мне ас описали… Сразу узнала…» Улыбнулась – и нет глаз, а на носике – лоснящиеся веснушки – откуда ни возьмись… Веснушки – будто пистончики детские – для пистолетиков детских – в войнушках детских… (Никто не хочет быть /немцем/, все хотят быть /нашими/… - и в эдаком /дележе/ уже разгораются нешуточные (не детские) страсти)…
«…Вот Ваша рукопись… Ольга не смогла придти, попросила меня передать, а можно я почитаю, Вы о чем пишите?.. Вообще я люблю Бунина и Куприна… А Вы кого читаете?..»
…И неожиданная (нежданно/негаданная в своей подобности) встреча и монолог – все в несколько мгновений – как потрясение – от звонка утреннего будильника… Ни того, который /в четыре дня/, а именно от утреннего… «Кафку… Кафку я читаю»… - как сквозь сон, болезненное растаяние в яви сна – пролепетал Он…
…Дома Он был в девять… Когда умывался – оживил водой запах одеколона на своих щеках… Душился в семь вечера – тогда еще нетерпеливый и восторженный, проникнутый самыми немыслимыми надеждами на вечер… А сейчас – умытый, опустошенный и слабый… Рукопись опять будет блуждать по рукам, а потом вернется таки – истрепанная, словно съежившаяся, словно испитая почти до дна своей сути… А может и вообще не вернется - и концов не найдешь… И не будет записки… И почерка не будет… Ничего не будет…


***

…Рука об руку мылится…
Мысль – мысль рождает –
А не родит как –
Начнется пытка –
Смыслом или бессмыслецей…



***

…/Здесь/ - ни вверх и ни вниз
Круг – жизни ритм –
Его к центру
- Сближения…
Круга конус – твое положение ниц
Сквозь мнимую разность обличий и лиц –
Совпаденье с фатальностью отражения…





***
- М - /В.Л./-

…Действительно Энергия – только в первичной (самоузнаваемости)… Все остальное в лучшем случае – инерция Энергии… В худшем – подделка… Лишь в /одержимых/ Энергия /задерживается/ чуть дольше… - на несколько мгновений Вечности… Так иой раз в /живом/ - явней явного – наблюдаются /проблески/ Вечности…


***
- М -

…Вера – это Ответственность перед БОГОМ – за отношения с людьми, за отношение к Жизни… Многие избегают этой ответственности, боясь ее…



***

/Беглостишие/

…Время /прилива/… - жизнь пестра и криклива… - /отлива/ время… - все выцвело, все исполнено неми… - может смерть – это слива?.. – чья кость поперек горла… - слива жестка иль переспельем прогоркла – то, для /конца/ не имеет значения… - не распробована толком –каждый глоток как током – слюны течением… - кашель душит… - может смерть – это груша?.. – Хрустни лампочкой, устои разрушив – об асфальт вдрызг арбузом – зачем эдакую обузу терпеть – под личиной которой скрывается смерть?.. – Красное на черном – как угли костра в теми вечора… - раскаленность отчаяния на глазах слезы сушит – будто пар – поволокой глаз взгляд слепнет – каждый вздох как последний… - Провиденья /радар/ - засек жизни скорость – движения сбой – милостью Божьей – авось откашляться сможешь – наспех прожитое подытожив… - вновь оглашайся – сердцем к жизни припав – едва отдышался – лишь оскомина на зубах....


***

- ПМ -

…Внешне Он казался монолитен… Это значит, без задоринки… Ни к чему не придерешься… Пугающе завершен… Все – обувь, костюм, выбритое до бела (не до синевы), а именно до бела неподвижное лицо.., тяжелый – сквозь тебя – взгляд – застылых, безбликих глаз (сухих на эмоции) и – волосы – до черно/синего блеска притиснутые гладко к жесткоформой голове – бриолином… Лишь одна маленькая, тоненькая прядь чуть ниже затылка отстала… И трепетала… Болезненно ранимо дрожала при величественно/чопорных поворотах его непреклонной головы… Уж лучше бы он не поворачивался… В этой грядочке – была /вся/ его уязвимость… Его становилось жалко… А потом хотелось смеяться… приходилось натужно сдерживаться.., в противном случае - /таковая/ реакция на него – вообще могла бы его убить… Убить наповал… И представлялось, что он падает – будто громадная статуя и пыльно разламывается на острые куски, серые внутри… Руины… Лишь тоненькая маленькая прядочка – ЖИВО – трепещет надо всем этим…

***
М

…Аскетизм – волевое /сужение/ разрозненного в идейною сонаправленность…
………………………………………………………………………………………..
Аскетизм /поневоле/ - перст СУДЬБЫ



***

/Беглостишие/

…/Здесь/ - не значит, что всецело ты есть… - Жизнь, это так – одной ногой /здесь/, другой ногой - /там/… - /Здесь/ - возможно лишь наполовину, а может, только на треть - в /провидческом торможении/ себя далеко не сдвинуть – пусть даже десятки рук толкнут тебя в спину – оттого /здесь/ многое не успеть… - Вдруг золотом /сущего/ себя «сосчитая» - для /жизнь дающего/ ты только фольга, колкий хруст – изначально всяк пуст… - только фольга, хруст колкий – каждый наполнится тем, что не «тает» пред Вечностью – словно снег в Солнца лучах иголких… - жизнь скоротечна.., - да еще /торможенье/ - вопросы, сердце до боли свербят – ты у /острых углов/ на пути – или ж они стоят у тебя?.. – так есть напряжение мышечной массы – а есть – серого вещества напряжение – этим делимы люди на /касты/ - ради энергий /туда/ - беспрепятственного продвижения… - от Жизни Энергий этих накал – для /строительства/ в Вечном /плато бездн и скал/…




***
/От состояния к
состоянию/

…Сквозь Время /Фактуру/ и /Цвет/… Был одуванчик, стал Обдуванчик.., был Ветер.., теперь ветра нет…




***
- М -

…Старенькие бабушки, как сухие, осенние листья – трепещут.., Вот-вот сорвутся… Есть ли оно - /предчувствие/ того порыва, что сорвет тебя?.. Без листьев ветви словно обнаженные рапиры, однако что-то видится в них – не боевое, но беспомощное… Ветки… - направления чьих-то жизней.., жизней поколений… Гибкие и неизменные направления… Однако, и это – до поры…







- ПМ -


…Это была махонькая железнодорожная станция – между населенными пунктами /А и Б/, между какими-то провинциальными районными центрами…
…Зима… Поезд, вышедший из пункта /А/ - в пункт /В/ - не пришел… Стрелочница, она же истопник, она же кассир – объявила – мол, сообщили, что б сегодня не ждали.., то ли снег на путях, то ли еще что – словом, до завтра поезда не будет… Еще добавила, невнятно как-то: до завтра, дескать, в лучшем случае…
…Он и Она… - больше на станции никого… Стрелочница – лицо грубое, недоверчивое, а ноги стройные – словно случайное совпадение… Ей лет тридцать на вид, а Ему - тридцать пять – и Он на этой станции – уж точно случайно… Он ехал с компанией – со всеми спьяну перессорился - и соскочил еще утром с проходящего здесь поезда… остановка поезда длилась – одну минуту – время одуматься не было… После того поезда с душным купе и оголтелой надоевшей публикой – станция показалась сказочной… Один воздух чего стоил… Больше на этой станции не сошел никто… Приятели укатили дальше… Теперь Он вспоминал, что та поездка цели не имела - просто надоело пить в мастерской у одного художника – вот и было решено сменить обстановку… А поезд – это одновременно и обстановка и изменение…
…Погулял Он по крохотному перрону, точнее по расчищенному от снега пространству – замерз… С поезда выскочил без пальто и без шапки – думал, собутыльники за ним попрыгают – да нет – никто не пожелал, а может, сориентироваться не сумели – куда там – в угаре-то пьяном…
…Сел Он тогда на жесткую лавку, что внутри станции – да и уснул сразу… Проснулся – уже темнеет – а на часах – всего четыре… Вокруг опять никого… Хорошо, хоть не особо холодно… Стал вчитываться в расписание…Чтобы понять, где Он находится – пришлось выйти опять на улицу (уже на жуткий холод) и вчитаться в вывеску с именем станции… Выходило, что ждать еще придется несколько часов , а после – минута – и обратный томительнейший путь почти без денег и без одежды… Может, приятели тем же поездом будут возвращаться – да где ж их там искать…
…За дверью послышались шаги… Он чуть напрягся… Чувствовал себя глупо и беззащитно… Вошла Она… Недоверчивое грубое лицо, вызывающе/вопросительный взгляд… Видимо Она уже наблюдала Его здесь – пока Он спал…
«…Вот…» - только и сказал, точнее, нашел, что сказать.., а больше Ему и нечего было говорить… Она отперла какую-то комнату и закрыла за собой дверь на ключ… Послышалось оттуда лязганье чего-то железного, затем глухие звуки падения чего-то деревянного… Становилось понятно – подкидывают в печь дрова…
…За окном совсем стемнело… Он опять почти засыпал… Только ветер порывался в двери станции, да котел гудел…
…Проснулся; очень хотелось есть и пить, даже непонятно – чего больше… Встал, пошел к той двери, за которой скрылась стрелочница… Слабость в теле такая – хоть падай… Дернул дверь… Все также – заперто изнутри… Постучал… Молчит… Постучал еще раз со слабенькой просьбой дать попить… За дверью что-то скрипнуло, видимо, поднялись с топчана…
…То, что поднялось – прошло – подошло к двери – остановилось – прислушалось – спросило: «Ну, что там опять?»… Вновь тягучая, как похмельный глоток, тишина… Котел гудит… Ветер гудит… «Интересно» - боязно подумал Он – «А закрыта ли входная дверь на улицу?» Подумал одно, а сказал другое: «Мне бы попить водички… Пожалуйста…» За дверью /что-то/ отошло, в глубине задверного пространства – звякнуло и вновь стало приближаться…
…Первое, что Он увидел – высунутую в приоткрывшуюся щель – железную кружку с блеснувшей поверхностью воды… Потом Его обдало – почти жаром – оказывается, если сравнивать по состоянию ощущений – в маленьком зале на станции было жутко холодно…
«…Не замерз?» - как-то неприветливо спросила Она, хотя и сама могла догадаться и вообще видеть, что Он замерз, что согреться Ему нечем, что деваться Ему некуда…
«…До завтра ничего не будет, пути занесло, разгрести не успели, снег еще идет… В лучшем случае поезд – к завтрашнему полудню»…
…Все это, весь этот неутешный, неумолимый ужас Он прослушал во время стремительного, жадного глотания теплой воды… Так быстро выпил – аж в глазах потемнело… «Спасибо…» - Он вернул кружку, но от двери не отходил… Услышал Ее выдох… Так, с такой интонацией (нарочито не скрываемой интонацией) выдоха – показывают - свое нетерпимое, но еще сдерживаемое, дабы не сорваться с выдоха на крик – отношение к тебе… К тебе, который – будто – измаял вконец… Но чем?.. Но когда?.. Понятно, что оказался – не в том месте, не в тот час – но что же теперь делать – если /так/ случилось… Он же – не по /доброй воле/ - это сделал… Он это сделал по /дурной воле/… Теперь, между прочим, Ему очень плохо и физически и морально – и Он сам себя казнит немилостиво – и вздохи эти нетерпимые – совсем знаете ли, ни к чему…
«…Проходи уж…» - бесцветно и плоско сказала Она, отворив дверь пошире…
…Крохотная комнатуха: топчан с ватником в ногах и котел… На котле чайник, шкафчик на стене… Ему даже сесть некуда… А Он /счастлив/ до слез – это когда ты унижен – подобным снизойдением до тебя… Вода хотя бы есть и тепло – от чувств слезы, от воды и тепла /счастье/ Ну, почти счастье… Ну, по ощущениям…
…Сели рядом на топчан… Он еще кружку воды выпил – извиняясь…
…Его вмиг разморило… Свет тусклый, дрова потрескивают… Она рядом сидит, на ноги ватник накинула, смотрит куда-то в пространство – воде комнатухи – а на самом деле в свое внутреннее – молчит…
…А Он не злоупотреблял… И на том спасибо… Тоже молчит – и задремал опять…
…Очнулся от жутчайшего урчания в своем животе – не ел уже неведомо сколько… Глядь – и Она встрепенулась, видимо, тоже дремала и урчанием тем пробудилась… Тревожно взглянула на Него, поежилась и прошептала: «Видать волки, у нас здесь их много…» Он кивнул с пониманием и промолчал…
…Утро… В комнатухе уже не так жарко – дверь в помещение станции приоткрыта… Ее нет… Он болезненно встал… Посмотрел на часы – сутки, как Он здесь… Попил воды… Вышел на улицу… Снег во всей своей свежей белизне ярок – до непроглядности окружающего мира… Это - с непривычки…Это - когда из темного… Все проступало – словно на фотобумаге в проявителе… Медленно, но верно… Проморгался - осмотрелся… Воздух – распрямляет – трезвит – и делает чище…
…Она чистит снег на маленьком пристанционном пятачке… Он хотел было предложить помощь – да чистить было уже нечего – разве что железнодорожные пути – вот только Он не помнил, в каком направлении Его дом.. – и куда чистить…
…А через час поезд пришел… И Он помахал Ей рукой… Уже из окна Он видал, что теперь и Ей прибыла замена – в виде кряжистой, краснолицей, размахивающей руками, женщины… Та, видно, во всех деталях описывала Ей вчерашнее происшествие на путях… Денег на билет хватило… Доехали быстро…
…Он сошел с поезда и бегом, поскольку был без шапки и пальто, побежал на трамвай… На улице и в трамвае к Его виду никто не проявил никакого интереса… Ну и хорошо… Все хорошо… А вот как зовут Ее – Он не спросил… Ну да ладно…



***

/Состояния/

…Небо движется вверх –
В глазах Мир играет…
Близко слезы и смех –
К Сердца краю…

Небо влево и вправо –
Жизнь голову кружит…
Духа мытарства драно –
Из Сердца наружу…

Небо падает вниз –
Недвижим взгляд почти…
Чем жил – в то и вник –
Тем и Сердцем почил…



***
/Беглостишие/

…Сквозняк в двери ломится – холодом по ногам – голова дремой клонится – слова по слогам… - По буквам слоги - буквы по звукам… - Озябли ноги… - Полувзглядом мир выцвел – бдение зыбко – торможение мыслей – в /тягуче/ из /прытко/… - Мыслей фактурность – в реальной яви – природа сна вот/вот переплавит – в виденья… - Зыбкое бдение и /с той стороны/ - миг – слезой по щекам… - что явь /что сны - /здесь/ - наитие, вещесть - /там/…



***

…Слабость в гремучем сочетании с глупостью – подчас оборачивается /манией величия/… А вот слабость с кромешным цинизмом – может предстать /тиранией/…



***

…Непредсказуемость / непредвиденность эмоций – чревато их неконтролируемым /воплощением/ в какое-то действие… - /Хотел одного – получил //чуть-чуть// другое/…- Это самое //чуть-чуть// - и есть вышеозначенная форма эмоций… Из подобных /форм/ в масштабах эволюции человечества может сложиться СТИХИЯ – имя которой НЕИСТОВОСТЬ…





***

/Порядок вещей.., или лучше –
промолчать…/

…Дома появляется новая вещь… Все угодливо расступается перед ней – указывая тем самым ее /место/… Надобность /вещи/ - есть граница и плановость ( I, П, Ш и т.д.) места… Тем самым обуславливается /порядок вещей/… Чему места не находится – то подобно никчемному знаку препинания - /нелепое речевое запинание/… /Пык/мык/ - пожимание плечами – и того, кто пытается сказать и тех, кто пытается внять услышанному… Недоформулированая мысль – пустое сотрясение воздуха, действующее на нервы всем… И даже тому, кто ее из себя /выцеживает/… Угловатость в стройном /порядке вещей/… Конфликтность… Возможная конфликтность – если /стройность порядка вещей/ не проявит дипломатичность… Это терпеливое молчание… Да.., может лучше молчать и тому – изначально – кто спровоцировал /природу конфликтного/… Никого ж не тянут за язык… А он скажет: «А я-то думал…» И вообще – это к слову о /чувстве меры/ или – стоит ли печалиться отсутствию /новых/ вещей…


***

…Тебя /нет/ - когда ты не видишь,
Или когда – не видят тебя?............
Всегда есть опасность
- Из /себя/ выйдешь –
А после скитаешься
- Себя не найдя…
И теперь уж
- Никто не укажет дорогу –
Что ни шаг – на которой –
То стужа, то пыл… -
И ты забываешься понемногу –
Не помня – пред Вечностью
- Был / не был…


***

- М -

…Люди делятся на две категории – одни /смысл жизни/ ищут, другие делают вид – будто /его/ нашли…



***

Судьба человека – невнятный /оттиск/ какого-то /фрагмента/ Вечности в изменчивом пространстве Земной Жизни…







- ПМ -

…Вдруг, откуда ни возьмись, в Его квартире – тончайшей материей легчайшего сквознячка – проявился Ее запах… Тронул – трепетно – Его чуткие ноздри… Откуда?.. – Столько времени прошло – со дня их последней встречи, их расставания со дня… Он обернулся окрест себя… Никого, лишь отчетливое витание, деликатнейшее присутствие… Реминисценция… Романтическая растревоженность ранимых скрижалей памяти… Бывает, что запахи /оживают/ прикосновением к ним, влажным прикосновением… Он опять осмотрелся – ничего такого… Словно волшебство… Он, дабы не спугнуть обоняемое – обонянием слагаемую образность – осторожно сел и закрыл, сладостно закрыл глаза… И теперь рядом была Она, как раньше - близко / близко, чувственно… Даже тепло Ее Он чувствовал в этот миг… Сидел смирно, боясь протянуть руку, да что там руку, пошелохнуться боясь… Нет ничего более хрупкого, нежели /природа/ создания подобной образности… Неподвластная уму /природа/, желанию неподвластная… Возможно, именно с /этого/ начинаются тайны… Их не надо лапать похотливыми руками, губами к ним не следует тянуться… /Этому/ внимают Тихо /тихо, почти не дыша… /Такое/ спугнешь – не воротится… Чувства, даже прошлые, витают где-то рядом с нами, если ты не законченный циник… Или нет, не чувства /это/ вовсе – но /формы/ чувств… Ведь /любое/ - состоит из /чего-то/… Состоит - /состояние/.., мгновенья… А у всякого мгновенья – свой цвет, свой запах, свой вкус, наконец… Так вот, чувства проходят, но /формы/ их остаются… И подчас, спустя быть может годы, при определенных условиях – оборачиваются /образом/… Условия снизойдения /форм/…
… Он вспоминал то, что казалось бы не вспомнил никогда – даже при самом натужном истязании памяти… - нет /условий/… Не ума /это/ дело… Не желания… И вообще – и чувства и их /формы/ - вне человеческой воли… Они могут притягиваться сердечным желанием – любить и быть любимым… А почему многие сиих чувств не испытывают – не искренни в своих заветных желаниях?.. Или – чувства – это испытание на человечность?.. И кого-то ПРОВИДЕНИЕ боится испытывать… - возможно – из сострадания к слабости человеческой… А тот, который говорит: «Мол, одну люблю, другую, пятую, десятую…» - тот просто /пустозвон/, который не то, что в чувствах – в словесах своих разобраться не может… Действительно, ЧУВСТВО – оно изнутри тебя одним мигом взорвет – так потом полжизни снаружи сотрясаться будешь… Миг… - а полжизни дрожи, заиканий и душевного трепета…Миг!.. – а теперь представьте силу и мощь вселенских Стихий… Как тут провидению иных не жалеть… А не /почувствуешь/ - как не /зажжется/…
…А потом Он уснул… Уснул с волнительным сердцем… И в ночь Ему снилась Она – такая нежная и близкая такая…
…Проснулся Он с ощущением некоторой грусти и легкой слабости – но словно изменилось что-то… Вдохнул… - нет ничего – и тени запаха не осталось… И вдруг осознал – на Душе светлее стало… И Сердце спокойно…







***

…Мы все друг для друга размыты –
Словно мир – за стеклом за дождливым,
В одиночестве – всякий – мытарь
Изначально – с концом несчастливым…

Размыты мы все друг для друга –
Как мир – где дождь вскользь стекла,
И замкнутость этого круга –
Судьбою сквозь Жизнь пролегла…

И в фокусе поиска сути –
Той, что в сердец единенье –
В заоконную пялится муть –
В надежде на просветленье…






- ПМ -

…Если представить себе, что один город ничего не знает о существовании другого – как хорошо бы там в них было… Ведь когда сравнивать не с чем – всегда все /хорошо/…
…Он возвращался домой – из Большого и нелюбимого Города в свой любимый и Маленький… За время, проведенное в Большом Городе Он устал быть частью того, что не мог принять и того, что не принимало Его.. Надрывное усилие воли – отражается, неминуемо отражается на всем, к чему бы не прикасался… И во взгляде и в жесте и в поступке сквозит нетерпимость… Творчество обретает угловатость – желваки и локти… Что может быть уродливей… Это уже цинизм… А если сие осознавать – так и вовсе /попрание/ Творчества, попрание /откровения/, /сердечной искренности/, /душевной чистоты/ - словом, всего /того/, что витает высоко от низменности, всего /того/, что устремляется к ИДЕАЛУ…
…Автобус… Избитый, гремящий, пыльный рейсовый автобус… Стекла мутные, занавески серые, кресла – провальные дыры… Водитель всю дорогу курит, по салону катаются бутылки…
…Он возвращается… Честный перед собой, но /надломленный/ перед всеми , кто Его ждет… Его встретят радостно, но мотив снисходительности к (не оправдавшему надежд) – подчас будет проскальзывать в интонациях голосов…
…Он глубоко вжался в кресло, Его глаза закрыты, Его /осознание самого себя/ - уязвимо для всего…
…Рядом с Ним сидит женщина… Она без умолку болтает с подругой, сидящей от нее через проход… Женщина говорит очень невнятно, она не выговаривает некоторые буквы… А при скорости выпаливания фраз ее речь слышится неким малознакомым диалектом… То ли атавизмом, то ли языком будущего…
…Он задумывается… Как пишет эта женщина – трансформируя в свое сознании момент /перехода/ - от данности к должному… И не наблюдается ли у нее при этом /раздвоение личности/?..



…По автобусу гуляет запах жирных беляшей… Вообще, некоторые люди, словно малые дети, пытаются (или действительно видят) в поездках на чем бы то ни было – некое приключение, что становится еще более впечатляющим – при /сдабривании/ эдакого процесса чем-нибудь вкусненьким – например, жирными беляшами с пивом…
…Маленький мальчик подкрадывается к водителю, чтобы посмотреть поближе – как тот рулит и представить себя таким же водителем – в мятой кепке и с сигаретой во рту… Мальчик держит таящее мороженое в одной руке… Белые струйки извиваются по запястью и дальше к локтю – оставляя липкие следы на запыленной коже…
…Какой-то парень почти слезно рассказывает своему соседу о своей жизни… Его слышит добрая половина автобуса… Складывается такое впечатление, будто он нарочно взывает ко всеобщему вниманию… И это ему удается… Его утешают, а кто-то даже протягивает ему конфеты…
…Дорога укачивает… Дребезжание становится рыхлым фоном… Он дремлет… Его живопись называется декоративной… Композиции Его рисунка – условны… Условность – это /различность/ ракурсов в одной композиции… Можно ли подменить понятие /различности/ понятием /неопределенности/?.. Эволюция развития /чего-либо/ предопределена СВЫШЕ, однако, для составляющих /ее/ - она ничто иное – как постоянство /движения/ - т.е. изменение, т.е. различие… таким образом /неопределенность/ не имеет никакого отношения к /различности/… Вот дрема, например, есть /неопределенность/ сознания… А переход от дремы к бодрствованию – ничто иное, как /различие/ состояний сознания…
…Недели две тому назад – Он сжег Ее телефон… В чужом городе все предельно обострено – а Она в своих /ответах и вопросах/ - была какая-то отдаленная сердечно и безразличная… расстояние – это испытание – и чем больше расстояние – тем изощренней и мучительней испытание… Он сжег ее телефон… Поискал Его в памяти и к счастью не нашел – хотя подозрительно знакомая комбинация цифр нет/нет да и проглядывала… Дал себе тогда слово больше никогда не искать с Ней встречи, а подъезжая сейчас к Родному городу – чувствовал, что не исполнит данного обещания…
…Приехали… Унылый, знакомый вокзал… Мусор ветром мотается… Пьяные вином… /Единство и никакой борьбы противоположностей/… Время – шесть вечера, день остывает… Люди выходят из автобуса какие-то скомканные… Духота и гарь вокзального воздуха – кажутся свежими – в сравнении с тугими и стоячими слоями автобусной атмосферы…
…По ходу Его влажная футболка постепенно отлепляется от спины… Начинается /обретение формы/… Тяжесть дорожной сумки ощущается все более – но сначала к Ней, а потом уже домой…
…Ее дом… Он тяжело поднимается по лестнице… Звонит в дверь… Звонит еще раз… дверь открывает незнакомая женщина с недовольным лицом… Немая сцена… К недовольству Ее появляется взаимное недоумение – это словно немного /объединяет/, но лишь на миг… Он вежливо объясняется… У женщины в ногах появляется кошка… Любопытная черная морда… Морду отстраняют от двери властной рукой… «…Тут такая не живет…» - выпрямляясь, говорит кошковладелица… - «?...» - «И никогда не жила.., может, этажом ошиблись или домом…» - «Да нет…» - неуверенно проговаривает Он – «Улица Школьная…» - «Никакая это не Школьная улица» - уже явно теряя терпение, парирует хозяйка квартиры…- «?...» - Его вид настолько потерянный, что женщина, смягчаясь, добавляет: «Вы, вероятно, что-то напутали… И, извините, у меня нет времени…» С этими словами она мягко прикрывает дверь… Щелкает замок… Еще Он чувствует, что Его разглядывают в «глазок»…
…Спускаться, оказывается, бывает еще тяжелей, чем подниматься…
…Восемь вечера… Легкая прохлада… Если ее не ощущать, то можно слышать в листве деревьев…
…Он останавливает прохожего и на вопрос о Школьной улице получает лишь пожимание плечами… И так еще пара прохожих… Какие-то незнакомые названия улиц слышит в ответ…
…Девять вечера… Стихает ритм окружающего пространства… Пульс замедляется… Предчувствие почти… то, что днем было тенями – теперь обернулось общим тоном… А когда зажгутся фонари – тени станут чернее ночи…
…Он очнулся на вокзале… В руках у Него был билет на автобус…
…Автобус… Избитый, гремящий, пыльный, рейсовый автобус… Стекла темно/мутные, занавески серые, кресла – провальные дыры… И все те же лица… И бутылки катаются по полу… Запах табачного дыма… Он поглубже вдавливается в кресло… Закрывает глаза… Он ничего не понимает, хотя спокоен, спокоен до опустошения… Он ничего не понимает, но, наверняка знает одно – что едет /из Города в Город/… Через мгновение – /неопределенность сознания/,что по беспокойному пробуждению (как всегда бывает в дороге) – будет констатирована как /различие состояний/…





***

…Ни от Бога ж – такая с /грехом/ повенчанность…
Жизнь – это /миг/, устремленный в Вечность,
Может смысл его – проще формы стиха…
Мы /здесь/ зародились чуть позже /греха/…
……………………………………………………………..
И поскольку, в общем, /природа/ не схожа
Грехами маемся… И грехи нами тоже…





***

…Одни и те же мысли,
Как шеи вкруг петля –
Туго вздох стиснула
Не продыху для…
Тех мыслей злосплетенье
Вселяет в Душу страх…-
Что было – в Жизни - /тенью/
Сгустит Вечность в Мрак…






***

…Страх и раскаянье… И снова страх –
Держат Жизнь намертво в цепких руках…
Любое /третье/ - иллюзия лишь –
Порыв к поступку – что совершишь… -
Чтоб лихорадило больше, чем прежде –
Страхом, раскаяньем – где-то между…
Под этим давлением рвет изнутри,
Ошалело рассудок шепчет - /замри/ -
Сердцу - /бездарно не вдоволь ли рваться,
Не пора ль отпустить Душу в Вечность скитаться?/…
……………………………………………………………..
Только Сердце нимало рассудка не слышит –
Темп себе задавая все выше и выше…
Страх и раскаянье только в согласии –
Либо РОК.., либо сами себя же сглазили…




***

…До дыр до самых застирай всю дорогу..,
А чтоб Душу отмыть – оставь Надежду…
Иная так грязью себя отягчит –
Что по Смерти – как камень – лежит и молчит…
Камень на камне – запинается шаг –
Тяжелей или легче твоя Душа?..




- ХИ -

…Случилось, что художник Иваков направился на пленер. Это было совсем недалеко – час, может чуть больше, на пригородном маленьком автобусике… Автобусик сотрясало по проселочным дорогам так, что зуб на зуб не попадал, звон стоял кромешный, пыль висела серой завесой… Однако, это не мешало спать, мотая головами в разные стороны, почти всей немногочисленной одномастной публике… Публика: кепки, платки, линялые рубахи, сарафаны, брюки, не знающие прикосновения утюга, трико, не знающие стирки, кеды, сандалии, стоптанные вкривь и вкось… Корзины, сетки опять корзины, кастрюли в сетках, кастрюли в корзинах… У всех загорелые лица, морщины (независимо от возраста – будто знак кастовости), хрипловатые голоса… В таких направлениях – люди, как правило, знакомы друг с другом… Пять минут с момента отбытия с вокзала разговоры о том, о сем, потом – дорожная дрема, потом – пробуждение (причем никто не будит на той или иной дальней остановке) – голова сама выравнивается, глаза разлепляются… Какое-то рефлекторное чутье, невероятно развитое – когда мало слов (может и мыслей) – но ты и себе и другим понятен… Скорое прощание и - /бывал таков/… Остановки частые – от деревни до деревни /рукой подать/, да докрикнуть наверное можно…
…Поначалу Иваков хотел было ехать на пленер на велосипеде, но, прикинув расстояние, неудобства и вес этюдника – решил переместиться на общественном транспорте…
…Конечная… Художник и еще три бабульки (очень похожие друг на друга) – вот те, кто доехал до самого конца… Водитель вышел из автобуса – потянулся, помочился на заднее колесо, потом пнул его, потом пнул переднее – и убыл… Покуда оседало сизое облако выхлопа в пастельном сочетании с белесым дорожно/проселочным естественным покрытием, растревоженным дыханием автобусика – до Ивакова дошло то, что сказал водитель во время своих скорых /естественных/ профессиональных коррелятивных манипуляций … А именно – «…Приеду в четыре…, бль.., стою три минуты.., бль.., кто не успел…, бль.., тот опоздал… бль…» И хриплый смех, хорошо заглушенный взревевшим разгоряченным движком…
…Первые минуты углубления – по самой тоненькой, самой нехоженой тропинке – углубления в ПРИРОДУ… Чувствительный Иваков продолжал натурально сотрясаться ощущениями давешней езды… В таком состоянии рисовать было нельзя, но потом, к счастью, прошло… /Пленер – лирическое отдохновение мыслей – вкупе – с непосредственным реалистичным (или близко к тому) запечатлением окружающей натуры, либо ее определенного момента (ракурса)…
…Иваков скоро разложился и приступил… Выдавил краски… Гусенички и червячки масляных красок выползали на свежее/выскобленную деревянную палитру резво и вертко… Их было уже много, все разноцветные… Одни лежали прямо, другие сворачивались крендельками… Палитра уже являла собой - /самую живописность/…
…Картон… Первые прикосновения, то робкие, то дерзкие – по слабым карандашным контурам графического эскиза… То тут то там – в пространстве безликого белого картона – вспыхивал ЦВЕТ… Один цвет вопиюще контрастировал с другим.., третий плавно переходил в четвертый, пятый бурлил и пастозно пенился сам по себе, шестой служил жертвенной лессировочной основой для цвета седьмого и т.д. /Бывают счастливые моменты в Творчестве – когда Художник не Созерцатель, но непосредственная часть (родственная часть) Самосозерцательной Натуры/…
…Вдруг, откуда ни возьмись, по картону пробежали тени… Словно что-то тревожное… Иваков вздрогнул и снова стал /просто созерцателем/… Подуло, прохладно подуло откуда-то сбоку… Листва шумно скомкалась на деревьях… Тучи почти стремительно стискивали оставшиеся голубые островки Неба… Вот/вот закапает… Что делать?..
…Но Иваков продолжает писать, пытаясь обресть и это состояние Стихии, проникнуться им и стать /выражением ее/… Увы, Стихии не всегда ( а может и никогда) не нужны посредники… Подчас /Посредства/ лишены искренности и лишь /подделываться/… Отсюда Творчество оборачивается ремесленничеством… Это люди могут (научились) обманывать друг друга.., тогда как Стихия – исключает любую неправду…
…Словом, случилось следующее: сильнейшим порывом мокрого ветра – как смачной тряпкой уборщицы в школьных коридорах – по этюднику Ивакова был нанесен внезапный удар… Парусность этюдника и прилаженного к нему картона – сделали / и свое/ ДЕЛО… Они, вся эта шаткая, но увесистая /конструкция/ - налетели с размаху на Иваковскую голову – как раз в тот самый момент – когда бедный художник пытливо склонился над палитрой…
…Иваков спешился с ног, потеряв сознание… Очнулся весь сырой (видимо прошел несильный дождь, гроза таки миновала стороной)… Посмотрел на часы, встал, отряхнулся как мог… Потер макушку руками… На макушке под слипшимися волосами обозначилась незначительная шишка… Выглянуло солнышко и уже не было ни ветерка… Картон Иваков узрел чуть справа от себя… тот слетел плашмя на сдобренную дождем траву – как раз вниз рисунком… Палитра находилась наоборот слева – и по удачливой случайности не была опрокинута… Краски не смешались с водой, поскольку были - /не гуашь и не акварель/ - но блеску, блеску было предостаточно… Крупные капли воды в диковинных цветовых разводах… Сам этюдник лежал на боку – как убитый на скаку боевой конь – выкинув костлявые железные ноги во все четыре стороны…
…Иваков собрался… Набрякший влагой картон Он зачехлил не глядя… И выбросил бы здесь – да некуда было… Не хотелось /осквернять место/…
…Без пяти четыре прикатил стремительный автобусик… От него уже не клубилась пыль – поскольку чуть пролило… Стало не так жарко, легче задышалось, нежели утром…
…Всю дорогу Иваков просидел на задней площадке с закрытыми глазами… По приезду в город сел в трамвай – до дома… Ехал, чувствуя на себе недоуменные, любопытные взгляды людей… А один маленький мальчик, входивший с мамой в трамвай, при взгляде на Ивакова заплакал и попятился назад… Миловидная мама его, как могла, утешила, прикрыв вид /страшного дядьки/ - от сынки – своим холеным фигуристым телом…
…Наконец-то дома… Иваков побросал все в прихожей – решив разобраться завтра… Прошел в ванную и обомлел… В зеркало на Него смотрело самое изможденное, с воспаленными отчаянием и одновременно опустошением (нет более убийственной смеси) глазами… Но это бы ладно… Черные всклокоченные волосы – как обрамление бледного лица – по которому хаотичными росчерками пролегали следы красок… /Индеец/… - это была первая мысль, возникшая в Иваковской голове… Возникшая и тот же миг отдавшаяся болью…
…Ночью Ивакову снился неприятный сон… Будто Он, как и пятнадцать лет назад, студент художественной кафедры… Идет просмотр… Комиссия подходит к Его работам… Члены комиссии недовольно качают головами и повторяют на разные лады только одно слово - /Линяло.., линяло.., линяло/…


***

…Волосы тяжелы для головы,
Одежда тесна для тела –
Шаг на полшага
По дорогам кривым –
Меж черным и белым…
……………………………………….
Шаг на полшага –
След в след Судьбе –
Суть – Черное!.. Суть – Белое!..
Судьбе след в след –
На полшага шаг –
Сердцевина Жизни –
Живая Душа…
Живая Душа –
И Смертию светится –
На полшага шагом –
Бесконечность мерьится…
……………………………………….
/Форма/ изменится –
За смеженьем Вежд… -
Бесконечность –
Черным и Белым меж...

Комментариев нет:

Отправить комментарий